27.10.2021

Жесткая политика в отношении нелегальных пассажиров в Южной Африке

Морякам настоятельно рекомендуется сохранять бдительность и соблюдать надлежащие охранные процедуры, чтобы предотвратить несанкционированный доступ на судно в портах Южной Африки. Причина в том, что нелегальные пассажиры по-прежнему слишком часто пробираются на борт теплоходов в портах страны. Об этом сообщил корреспондент страховой компании Gard в ЮАР – P&I Associates (Pty) Ltd.

Он также подтвердил, что строгая политика в отношении нелегальных пассажиров, проводимая властями Южной Африки, не отменяется и не смягчается, и напомнил о действующих правилах. Так, обычно нелегальным пассажирам не разрешается сходить на берег в ЮАР. Любой человек, незаконным образом проникший на судно, стоящее в порту Южной Африки, будет автоматически считаться «нелегальным пассажиром», а не «нарушителем, незаконно проникшим на чужую территорию», и первоначально судовладелец будет нести расходы по его репатриации.

Тем не менее в тех случаях, когда судовладельцы смогут предоставить фото, видео или свидетельства со стороны, например, службы охраны терминала, доказывающие, что обнаруженные на судне лица действительно пытались проникнуть на борт в Южной Африке, местные власти должны разрешить снять этих лиц до отхода теплохода. То есть бремя доказательства того, что обнаруженных посторонних следует считать «нарушителями, незаконно проникшими на чужую территорию», ложится на судовладельца. При этом эти лица должны пройти тестирование на COVID-19 и получить отрицательный результат, прежде чем им будет разрешено высадиться.

Как же снизить риск проникновения нелегалов?

Требования, действия и инструменты для выполнения этой важной задачи должны быть четко изложены в Плане охраны судна (SSP) и включать контроль за доступом на борт и досмотр теплохода. Прежде чем устанавливать официальный уровень охраны судна, нужно тщательно изучить обстановку и меры безопасности в каждом порту, включая такие факторы, как освещение, доступ к портовым объектам, район операций теплохода и т. д.

Как рассказал корреспондент Gard, чаще всего нелегальные пассажиры проникают на суда, стоящие в портах Южной Африки, следующим образом:

– взбираются по швартовным канатам;

– по трапу: маскируются под докеров, стивидоров или сотрудников порта, надевают каски и светоотражающие куртки, чтобы «слиться с толпой»;

– прячутся в грузе, например, пустых контейнерах;

– в некоторых случаях нарушители даже умудрялись незаметно проскользнуть мимо дежурных и охраны у трапа и позже были классифицированы местными властями как «нелегальные пассажиры», другим удавалось попасть на борт, подкупив сотрудников службы безопасности терминала.

Предупредительные меры

В свете существующих рисков судам в портах ЮАР рекомендуется предпринимать ряд мер. Так, важно обеспечить постоянное несение вахты у трапа и контроль за тем, чтобы у каждого человека, которого пропускают на борт, было действующее разрешение, выданное оператором порта, то есть разрешение Национального портового управления Transnet (TNPA).

Также нужно придерживаться четких процедур контроля доступа на борт. Все посетители должны сдавать свои пропуска на пункте охраны на входе. При сходе с судна документы возвращаются. В инструкциях должны быть предусмотрены случаи, когда не следует пускать посетителя на борт или нужно обратиться к сотрудникам службы безопасности порта, офицеру по охране судна.

По возможности стоит разместить вахтенный пост в самом начале входного трапа, чтобы лучше контролировать лиц, которые пытаются пройти через охрану. Также, если это не запрещено портовыми правилами, следует поднимать входной трап, когда он не используется.

К тому же, рекомендуется, пусть и за дополнительную плату, но рассмотреть возможность привлечения частных охранников для патрулирования территории рядом с теплоходом. В идеале охрану у причала должны обеспечивать три человека: один дежурит у трапа, а двое других патрулируют участки рядом со швартовными тросами на корме и на носу.

Также важно провести профессиональный досмотр судна с целью обнаружения посторонних лиц, желательно с привлечением служебных собак, до выхода судна из южноафриканского порта.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что нелегалы давно стали «головной болью» судоходства. Нелегальная миграция – один из главных рисков на море наряду с пиратством и контрабандой. Поэтому в ряде регионов – среди них, помимо ЮАР также Центральная Америка, Колумбия, Венесуэла и Доминиканская Республика – морякам следует соблюдать особую бдительность в этом вопросе и следовать всем рекомендациям, которые позволят предупредить их попадание на борт.

По материалам Safety4sea.com

↑ 

Наверх