26.10.2021

Из-за отсутствия колдоговора МФТ моряки получают непозволительно мало

Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков в порту Восточный посетили судно Unisky (флаг Антигуа и Барбуды, ИМО 9353747). На его борту нет коллективного договора Международной федерации транспортников. 

Как отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, во время инспекции капитан представил документ, подписанный между компанией Marlow Navigation LTD и профсоюзом Black Sea Seaman’s Trade Union, который не является членской организацией  МФТ. Согласно этому договору, экипаж, состоящий из россиян, украинцев, индийцев и филиппинцев, довольствуется лишь самым малым. 

– Например, базовая ставка матроса 1 класса составляет $641, что отвечает минимальному требованию Международной организации труда, но зарплата выходит в сумме всего $841, что, на наш взгляд, непозволительно мало, – объясняет Николай Суханов. – У капитана получается $8550. 

Представители ДВРО РПСМ сообщили капитану, что договор на борту Unisky не одобрен МФТ.

– По сути, у членов экипажа нет никаких гарантий, что этот документ защитит их в случае возникновения трудового конфликта или иных проблем, – продолжает он. – И самое главное – он нарушает принятую договоренность морских профсоюзов, состоящих в МФТ, об обеспечении моряков минимальными гарантиями достойных условий труда на судах под удобным флагом. Согласно ей, заработная плата матроса 1 класса должна быть не ниже $1750. 

Николай Суханов убежден: профессия моряка – тяжелая и опасная, и вместе с тем социально значимая, а значит, должна оплачиваться по достоинству, то есть как минимум двое больше от того, чем довольствуются моряки на Unisky.

Добавим, что фактическим владельцем судна является немецкая компания HS Bereederungs GMBH&CO KG. Она же выплачивает членам экипажа заработную плату и несет финансовую ответственность согласно страховых свидетельств, обязательное наличие которых требует Конвенция о труде в морском судоходстве. Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков направит в адрес оператора судна из Германии HS Service GMBH&CO KG нотис с требованием заключить коллективный договор с немецким профсоюзом моряков, состоящим в МФТ, чтобы ввести приемлемые стандарты на борту судна. 


↑ 

Наверх