25.10.2021

Важно следовать всем процедурам безопасности

Клуб взаимного страхования Steamship Mutual рассказал о смертельном несчастном случае в машинном отделении – моряка зажало между переборкой и воздухонагнетателем. Несмотря на то, что инцидент произошел в 2018 году, говорить о безопасности никогда не поздно. 

Трагедия с одним из членов экипажа случилась, когда контейнеровоз выполнял короткий рейс на Аляске – из Кадьяка в Датч-Харбор. На море был шторм, который в течение дня усилился: скорость ветра увеличилась с 6 баллов (по шкале Бофорта) в 4 утра до 9 баллов в полдень. Температура воздуха составляла 10°C, атмосферное давление постепенно снижалось – с 1008 мбар в полночь до 1000 мбар в 09:00 утра. Примерно в это же время из-за непогоды экипаж приостановил все работы на борту. К полудню непрекращающийся юго-восточный ветер достиг 9 баллов. Волны накатывали по левому борту, в результате угол бортовой качки составил 30°-35°.

В 12.25, когда судно находилось вблизи острова Унимак, второй механик услышал громкий шум, доносившийся из машинного отделения. Он отправился на звук и обнаружил, что запасной воздухонагнетатель и еще несколько предметов сорвало с креплений – они катались по палубе. Через 10 минут капитан и несколько членов экипажа увидели, что оторвавшийся от крепления запасной воздухонагнетатель повредил напорный бак, соединенный с дейдвудной трубой. Из него вытекло масло – стало скользко. Запасной воздухонагнетатель прикрепили к напорному баку дейдвудной трубы, однако вскоре после этого из-за сильной качки он снова сорвался.

Старший механик приказал команде машинного отделения покинуть опасную зону. В результате слесарь и моторист поскользнулись, пытаясь покинуть это место. На помощь пришел второй механик: он смог оттащить моториста в сторону, но тоже не удержался и поскользнулся. Тогда рефмеханик помог обоим перебраться в безопасное место. К сожалению, до слесаря никто не смог дотянуться: его зажало между переборкой и одним из воздухонагнетателей. В результате полученных множественных травм он скончался.

Расследование показало, что непосредственная причина несчастного случая заключалась в том, что порвались ремни крепления запасного оборудования. Также выяснилось, что в полученных метеорологических сводках не было указания на то, что по пути следования судна усилится шторм. Когда капитан увидел, что погодные условия портятся, он остановил все работы и принял меры предосторожности на случай непогоды. Однако этого оказалось недостаточно.

Так, под воздухонагнетателями не было подстилочного материала, который бы помешал скольжению по палубе, если бы произошел срыв с креплений. Вероятно, система управления безопасностью судна не предусматривала регулярные проверки надежности креплений оборудования в машинном отделении, а их безопасная рабочая нагрузка была неизвестна и, возможно, она оказалась недостаточной для того, чтобы удерживать воздухонагнетатели.

В Российском профсоюзе моряков подчеркивают, что безопасность судна, экипажа и сохранение собственной жизни и здоровья всегда должны стоять на первом месте. Именно поэтому так важно следовать всем процедурам безопасности, которые никогда не появляются просто так, а основываются на горьком и часто трагическом опыте моряков.

Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх