11.10.2021

Сингапурский пролив по-прежнему небезопасен

Так, Центр обработки данных (Information Fusion Centre, IFC) сообщил о том, что в сентябре в проливе, который в последние годы стал центром морских краж, были зафиксированы два новых инцидента. Оба произошли на восточной линии схемы разделения движения. При этом в одном из случаев нападающий, судя по всему, был вооружен – сообщалось о некоем похожем на огнестрельное оружие предмете.

Отмечается, что всего в 2021 году в регионе было зарегистрировано 26 инцидентов. Таким образом показатели постоянно растут: за тот же период 2020 года нападений было 22, а в 2019 – только 15.

Образ действий нападающих чаще всего схож. Так, обычно группа преступников состоит из 4–6 человек. Они используют маленькие лодки, а их целью чаще всего являются медленно двигающиеся суда (от 7 до 12 узлов) с низким надводным бортом.

Если речь идет о грузовых теплоходах, балкерах и танкерах, нередко нападающие могут быть вооружены ножами или стальными прутьями. Они обычно рассчитывают поживиться деталями в машинном отделении или там, где хранятся запасы. При этом одна и та же группа нападающих может напасть на несколько судов подряд за одну ночь.

Несколько иначе выглядят высадки неизвестных на буксиры и баржи. Обычно преступники не вооружены и приходят в поисках судовых деталей и металлолома.

Рекомендации при этом схожи вне зависимости от типа судна. В частности, морякам советуют оставаться бдительными даже в дневное время, а также немедленно сообщать о подозрительной активности местным властям и IFC. Также стоит применять меры по защите судна, рекомендованные в руководстве «Лучшие практики по борьбе с пиратством» для этого региона.

Российский профсоюз моряков со своей стороны напоминает членам экипажей о том, что лучшая защита – это вовремя заметить и распознать опасность. Поэтому никогда не стоит забывать, что нападение может случиться в самый неожиданный момент.

По материалам Safety4Sea

↑ 

Наверх