08.10.2021

На российском судне не оказалось страховых свидетельств

Вчера технические инспекторы труда Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили теплоход «Капитан Климин» (флаг России, ИМО 8520214) Амурского пароходства. На судне, стоявшем у причала рыбного порта Находки, шла погрузка генерального груза с назначением на Советскую Гавань. 

Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов говорит, что на борту не оказалось страховых свидетельств, хотя об их обязательном наличии говорит Конвенция о труде в морском судоходстве. «Они гарантируют морякам, что в случае проблем с выплатой зарплаты или репатриацией, обязанности работодателя на себя возьмет страховая компания», – напоминает Н. Суханов. 

Однако на данный момент экипаж «Капитана Климина» не защищен. На борту имеется лишь Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть II, подписанная генеральным директором пароходства, и просроченные страховые свидетельства. 

– Мы сообщили капитану, что выход судна из Находки возможен только после получения новых документов, взамен истекших, – продолжает Николай Суханов. 

Администрация порта Находки поставлена в известность о ситуации на борту. 

Что касается других условий труда моряков, то на судне есть коллективный договор, подписанный председателем профсоюзного комитета Амурского пароходства и гендиректором предприятия.

– Базовая ставка матроса 1 класса составляет 12 792 рубля, хотя по рекомендации Международной организации труда минимум – 641 доллар США, что чуть больше 46 тысяч рублей, – объясняет председатель ДВРО РПСМ. –  В целом заработная плата матроса 1 класса колеблется в пределах 60 тысяч рублей и это с учетом выплаты суточных при загранплавании. Зарплата капитана – около 200 тысяч рублей.

Николай Суханов убежден, что заработок моряков на т/х «Капитан Климин» не соответствует реалиям труда в море: «Профессия моряка сложна и опасна, поэтому работа на торговом флоте должна оплачиваться гораздо выше». 

К слову, в коллективном договоре оговорена страховая сумма в случае смерти – в пределах 700 тысяч рублей. У моряков на руках имеются индивидуальные контракты. 

Остается добавить, что на теплоходе заняты 17 россиян со всех уголков Дальнего Востока. 

– При встрече мы рассказали им о Российском профсоюзе моряков, передали свежие журналы и книги, рассказывающие о деятельности РПСМ и Международной федерации транспортников, – добавил Николай Суханов. 

Представители ДВРО РПСМ ответили на вопросы моряков, большинство которых касались пандемии коронавируса, напомнив о мерах предосторожности при увольнении на берег и обязательном ношении средств индивидуальной защиты. К сожалению, показатели заболеваемости повсеместно идут вверх. 



↑ 

Наверх