05.10.2021

После визита профсоюза морякам подняли зарплату

Как рассказал председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов, с тех пор, как еще в феврале 2019 года инспекторы вместе с экипажем т/х Rainbow Symphony (ИМО 9301249, флаг Панамы, 2004 года постройки) провели акцию по борьбе с удобными флагами, а судовладельцу был направлен нотис с требованием заключить коллективный договор, многое на борту изменилось. Так, у моряков довольно значительно выросла зарплата: в частности, базовая ставка матроса 1 класса увеличилась с 606 до 1100 долларов США. Таким образом сегодня его заработная плата составляет 1700 долларов.

Вслед за базовой ставкой поднялись и зарплаты экипажа в целом. Например, капитан, раньше получавший 3639 долларов США, сегодня зарабатывает 6200 долларов США. Страховая сумма в случае смерти моряка выросла с 15 000 до 150 000 долларов США. За выплаты отвечает японский страховщик.

Отметим, что регистровым владельцем теплохода является южнокорейская компания Philocean Line SA, фактический же владелец, который выплачивает зарплату экипажу, – вьетнамская Vietnam Ship Service JSC. Судно прибыло в рыбный порт Находки из Китая, а после погрузки удобрения в российском порту должно последовать в Индию.

В экипаже Rainbow Symphony – 17 вьетнамцев. Моряки радушно поприветствовали представителей профсоюза на борту, и даже на стене столовой висел календарь ДВРО РПСМ. В ходе встречи инспекторы профсоюза, как это часто бывает, коснулись животрепещущих для моряков тем. В частности, речь шла о жестких ограничительных мерах в портах, которые затрудняют смену экипажей и нередко приводят к тому, что они дольше оговоренного контрактом срока остаются на борту судна.

– Мы рассказали морякам, какие меры предпринимают Международная федерация транспортников и РПСМ для решения этой насущной проблемы, – отметил Николай Суханов. –  Также, поскольку на судне продолжает развеваться удобный флаг, мы подчеркнули, что для более надежной защиты прав членов экипажа необходимо, чтобы судовладелец подписал коллективный договор МФТ. Хотя усилия компании по улучшению условий труда моряков похвальны, мы еще раз направили ему нотис с рекомендацией вступить в переговоры по подписанию договора с южнокорейским профсоюзом.

Чтобы моряки лучше знали, как не стать жертвами произвола со стороны работодателей, им вручили книги «Есть ли права у моряков под удобными флагами» на английском языке и журналы «Морской профсоюзный вестник». В завершение встречи члены экипажа поблагодарили РПСМ за помощь в увеличении заработной платы и приняли участие в акции по борьбе с удобным флагом на корме судна.

↑ 

Наверх