30.09.2021

Представители транспортной отрасли предупредили о грядущем крахе цепочек поставок

Моряки, водители грузовиков, работники авиационной отрасли прошли через карантины, ограничения на передвижения и сложные требования о вакцинации и тестировании – все для того, чтобы цепи поставок продолжали функционировать на протяжении пандемии. Но сейчас для многих наступает переломный момент, что представляет еще одну угрозу для сети портов, контейнерных судов и автотранспортных компаний. В связи с этим вчера Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Международная палата судоходства (ICS), Международный союз автомобильного транспорта (IRU) и Международная федерация транспортников (МФТ) направили открытое письмо главам государств, присутствующих на Генеральной Ассамблее ООН, в котором призвали положить конец гуманитарному кризису, развернувшемуся в их сферах, восстановить свободу передвижения для своих работников, а также предупредили о риске коллапса глобальной транспортной системы.

Так, в МФТ отметили, что работники сферы транспорта обеспечили функционирование глобальных сетей поставок во время пандемии, однако ценой больших жертв. На пике кризиса смены экипажей 400 000 моряков не имели возможности покинуть суда, на которых работали, некоторые трудились на протяжении более чем 18 месяцев сверх своего контракта. Перелеты были ограничены, и работники авиации также столкнулись с несогласованностью ограничений при пересечении границ, а также различных требований, касающихся вакцинации. Дополнительный, систематический и непредсказуемый контроль на наземных границах привел к тому, что водители грузовых автомобилей были вынуждены ждать на протяжении недель, что приводило к огромному скоплению людей, все это – в антисанитарных условиях без доступа к надлежащим помещениям, прежде чем у них появлялась возможность завершить свой путь и вернуться домой.

Сейчас же, по мнению подписавшихся под письмом организаций, глобальные цепочки поставок начинают сгибаться и рваться, когда почти два года напряжения и давления на транспортных работников взяли свое. Как считают представители отрасли, государства совершили ошибку, не сумев прислушаться к проблемам работников и приступить к решительным и скоординированным действиям. Поэтому IATA, ICS, IRU и ITF призвали глав правительства положить конец перекладыванию вины внутри и между государствами и разрешить этот кризис до того, как надвигающийся праздничный сезон снова повысит спрос на грузовые перевозки, увеличив давление на цепи поставок.

Организации, представляющие более 65 миллионов транспортных работников по всему миру, около 3,5 миллионов компаний в сфере автомобильных и авиаперевозок, 20 триллионов долларов США в мировой торговле ежегодно и более 80% торгового флота, в письме призвали к ряду важных изменений.

Так, они настаивают на том, что:

– Транспортные работники должны получить приоритетное право на вакцинацию препаратами, признанными Всемирной организацией здравоохранения.

– Необходимо создать стандартизированный процесс для демонстрации медицинских документов о здоровье.

– ВОЗ и Международная организация труда должны поставить эти вопросы перед Ассамблеей ООН и национальными правительствами.

Гай Платтен, генеральный директор ICS, чтобы конкретизировать существующие проблемы, в частности рассказал CNN Business, что непоследовательные требования к вакцинации и тестированию иногда приводят к тому, что некоторые моряки были привиты несколько раз, потому что ряд стран одобряет только отдельные вакцины. Например, он лично знаком с членом экипажа, который получил шесть доз, то есть три прививки из двух доз. «Это абсолютный кошмар, я не понимаю, почему у нас нет какого-то глобального стандарта», – отметил он.

Все транспортные секторы также столкнулись с нехваткой работников, и ждут того, что еще многие покинут отрасль в результате плохого обращения, с которым миллионы столкнулись во время пандемии. Все это представляет огромный риск для цепочек поставок.

Также отмечается, что на протяжении пандемии министры транспорта не имели возможности работать с министрами здравоохранения, чтобы улучшить то, как отражаются ограничения на перемещение через границы на тружениках транспортной сферы. До тех пор, пока главы правительств что-то не изменят, гуманитарный кризис и кризис цепочек поставок может продолжаться до бесконечности, провоцируя новые трудности.

– Две темы, которые будут обсуждаться в этом году в ходе Генеральной ассамблеи ООН, – права человека и устойчивость, – отметил Гай Платтен. – Учитывая, что транспортные работники продемонстрировали неописуемый уровень устойчивости перед лицом невероятных трудностей, мы призываем ООН и глав государств наконец приступить к решительным и скоординированным действиям, которые помогут прекратить этот кризис».

Стивен Коттон, генеральный секретарь МФТ, в свою очередь сказал: «Транспортные работники поддерживали функционирование цепочек поставок, перевозили людей, несмотря на игнорирование со стороны мировых лидеров. Они работали в периоды закрытия границ, переживали невозможность вернуться домой, недостаток доступа к здравоохранению, карантинные ограничения и полную неуверенность в завтрашнем дне из-за некомпетентности правительства. Откровенно говоря, с них хватит. Пришло время главам правительств ответить на нужды этих работников, в противном случае они понесут ответственность за коллапс цепей поставок, бессмысленную гибель и страдания работников и граждан, ставших заложниками кризиса. Эти кровь и хаос будут на их руках».

Российский профессиональный союз моряков полностью поддерживает позицию МФТ и других крупных представителей транспортной отрасли, решившихся высказаться в защиту работников, и надеется, что правительства по всему миру прислушаются к голосу разума и положат конец существующему кризису.

По материалам МФТ и CNN Buisness

↑ 

Наверх