23.09.2021

Моряки вакцинируются, но проблемы остаются

Процент моряков, прошедших полный курс вакцинации от Covid-19, растет – именно об этом свидетельствуют последние данные, опубликованные системой отслеживания смен экипажей Декларации Нептуна. Так, по состоянию на сентябрь, привиты уже около 22% из 1,4 миллиона моряков в мире, в то время как к началу августа их было только 15%. Числа варьируются в зависимости от региона, но в целом свидетельствуют о значительном улучшении по сравнению с началом года.  

В настоящее время поддерживаемые государствами программы набирают обороты, Всемирная организация здравоохранения также выступает за вакцинацию, но большая доля заслуги за прогресс принадлежит организациям социального обеспечения членов экипажей. Так, по данным Североамериканской ассоциации морских министерств (NAMMA), более 50 000 иностранных  моряков были вакцинированы ее членами и их профсоюзами, промышленными и медицинскими партнерами в американских портах. Эта цифра – дополнение к тысячам других членов экипажей, получивших прививку от коммерческого поставщика или работодателя круизной линии в США.

Несмотря на это, проблемы остаются. Некоторые страны предлагают только двухдозовые вакцины, а это означает, что моряки, получившие первую дозу, должны искать вторую вакцину такого же типа в другом порту захода, что непросто обеспечить в условиях рейса. Усложняет ситуацию для моряков и операторов также и то, что некоторые государства не признают вакцины других стран: например, индийская Covaxin и Sputnik V из России не считаются действительными в Соединенных Штатах.

Кроме того, бывает трудно получить и использовать документы о сертификации вакцинации. В частности, в Великобритании, как сообщает Ливерпульский центр моряков, труженики флота не имеют доступа к официальному подтверждению вакцинации, поскольку они не зарегистрированы в Национальной службе здравоохранения Великобритании (NHS).

– Все, что у них есть на данный момент, – это справка, которую им выдают во время вакцинации, подтверждающая применение вакцины, в которой указан производитель, номер партии и дата, когда она была выдана. Они написаны от руки – я мог бы взять одну этих карточек где угодно и написать это сам, – говорит Джон Уилсон из Ливерпульского центра моряков. – Нам нужно, чтобы ИМО, МОТ и ВОЗ разработали базовую систему, которая будет единообразной во всем мире.

По словам Уилсона, распространение вакцин стало бы проще, если бы от моряков повсеместно требовалось пройти вакцинацию. В настоящее время судоходные компании и круинговые агентства при найме работников рекомендуют прививать членов экипажей, но не все официально требуют этого.

– Основной посыл на данный момент заключается в том, что, если вы не вакцинируетесь, вас не примут на работу, но это не сделано обязательным. Однако я считаю, что это станет необходимым требованием для продолжения работы, – рассказал он.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что вакцинация, по мнению экспертов, хотя и не полностью предотвращает возможность заболеть, снижает риски тяжелого течения коронавируса. С этой точки зрения полностью вакцинированный экипаж находится в большей безопасности, чем моряки, не сделавшие прививку. Однако на сегодняшний день говорить о всеобщей вакцинации невозможно хотя бы потому, что, несмотря на активность ряда стран по вакцинации иностранных моряков, многие все еще не имеют возможности привиться.

По материалам The Maritime Executive, IMCA и КРО РПСМ

↑ 

Наверх