21.09.2021

По результатам расследования травм выплачено более 1,2 млн USD

Такова общая сумма компенсаций, которую получили  по результатам расследования травм, пострадавшие моряки и члены семей,  потерявшие кормильцев, в результате работы Технической инспекции труда Российского профессионального союза моряков (РПСМ) за 5 лет работы, с ноября 2016 года. Было расследовано более 50 несчастных случаев: тяжелых и смертельных, произошедших на производстве с моряками-членами РПСМ. В ходе проверок всех  инцидентов чётко отстаивались интересы пострадавших и членов семей погибших моряков. Так, в период с августа 2017 – по декабрь 2018 года, с момента расследования и решения суда второй инстанции, профсоюз  добился положительного решения ФСС по Санкт-Петербургу  в пользу двух несовершеннолетних  детей капитана, умершего на борту судна обеспечения. Они будут получать постоянные выплаты до наступления совершеннолетия.

Специалисты РПСМ подготовили свои замечания и предложения к проекту приказа Минтруда РФ «Об утверждении Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, форм документов и классификаторов, необходимых для расследования несчастных случаев»,  которые Федерация профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) внесла в секретариат Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Доработка Положения продиктована внесением поправок в Раздел X Трудового кодекса «Охрана труда», которые вступят в силу с 1 марта 2022 года.

– Сегодня процедура расследования и учета несчастных случаев, произошедших с моряками в период их работы на борту судна, изложены в статьях 227, 231 Трудового кодекса РФ и подпунктах 3 (ж), 9, 15 (б) Приложения № 2 Постановления Минтруда России № 73 от 24 октября 2002 года «Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» соответственно, –  говорит главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков, членской организации ФПРМТ, Евгений Хижняк. – Неточные формулировки и необоснованная краткость дают возможность некорректного толкования процедуры расследования производственных травм с членами экипажей судов. В результате чего, по его мнению, расследование ведется необъективно и главное – не в пользу травмированного моряка.

– Наши замечания и предложения по доработке «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», направлены на то, чтобы избежать двусмысленного толкования документа, а также на всестороннюю защиту интересов российских моряков, входящих в состав экипажей судов под флагом РФ, в течение всего периода их непрерывной работы, независимо от того, находятся они в момент получения травмы на борту судна или в городе на берегу, – подчеркивает Евгений Хижняк.




↑ 

Наверх