17.09.2021

МФТ предупредила о риске нехватки рабочей силы

Судоходная отрасль во всем мире может столкнуться с нехваткой предложения рабочей силы, если она не признает большой вклад моряков в функционирование отрасли во время пандемии и не будет активно работать над обеспечением права на репатриацию и сход на берег. Такое мнение в ходе Международной недели судоходства в Лондоне высказал генеральный секретарь Международной федерации транспортников (МФТ) Стив Коттон.

Так, он отметил, что моряки сообщают о повышенном уровне тревоги и стресса в связи с региональными и государственными локдаунами. «На протяжении пандемии мы также были свидетелями недостатка уважения к членам экипажей, – добавил генеральный секретарь МФТ. – Многие страны продемонстрировали отсутствие понимания того, как функционирует мореплавание. Когда закрываются границы, это порождает чувство изоляции на борту судов».

Также моряков, сообщавших о своих проблемах в МФТ, глубоко беспокоит, что они не могут поддержать свои семьи. При этом 73% членов экипажей признались, что чувствуют себя уставшими от того, что застряли на борту вдали от близких, день за днем совершая одни и те же рутинные действия без возможности пойти в увольнение на берег. По словам Коттона, в настоящий момент все еще около 100 тысяч моряков остаются на судне после завершения сроков контрактов. Кроме того, число случаев оставления теплоходов увеличилось с 34 в 2018 году до 85 в 2020 году, что наглядно свидетельствует об ухудшении условий в море.

– Крайне необходимо, чтобы правительства понимали важность моряков, приводящих в движение цепочки поставок и питающих экономику, – сказал он. – Отдельные страны пытались помочь, но, откровенно говоря, этого недостаточно. Мы можем столкнуться с нехваткой предложения рабочей силы, если не найдем ответы, как заверить моряков, что мы их уважаем.

Похожие соображения высказал Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства (ICS). По его словам, то, что случилось в прошлом году, когда моряки не могли списаться с судов на протяжении долгих месяцев после завершения сроков контрактов, повлияет на то, захотят ли люди вновь возвращаться в море.

– Мы уже это наблюдаем, – отметил он. – Зачем молодому человеку выбирать карьеру моряка, если ему не говорят, когда он сможет вернуться домой?

При этом Платтен также отметил: «Я думаю, что мы сделали некоторые успехи, предложив членам экипажей поддержку ментального и физического здоровья, потому что в конечном итоге, если этого не будет, пострадает бизнес – никто не захочет уходить в море. Надеюсь, что происходящее не отпугнет молодых людей от по-настоящему перспективной карьеры».

Сабрина Чао, президент Балтийского и международного морского совета (BIMCO), добавила, что представителям отрасли необходимо более широко включаться в сотрудничество, чтобы индустрия единым фронтом призвала государства к оказанию поддержки. «Несмотря на весь напор, который мы пытались оказать, мало что поменялось, поэтому необходимо продолжать работу в этом направлении, – отметила она.  – Представители индустрии должны вместе выступать за вакцинацию моряков. Это стимулирует государства открыть границы».

Также глава BIMCO отметила, что многие страны до сих пор не признали моряков ключевыми работниками, в то время как этот статус очень важен.

В Российском профессиональном союзе моряков также придерживаются мнения, что текущее положение дел способно отпугнуть новые поколения от выбора работы в море. Поэтому уже давно пришло время не только отменить существующие ограничения на смену экипажей, но и качественно улучшить условия труда на борту.

По материалам TradeWinds и Nautilus International

↑ 

Наверх