16.09.2021

Водные пути мира готовы к автономному судоходству на большие расстояния

Базирующаяся в Бостоне компания Sea Machines Robotics объявила о планах отправить в  рейс протяженностью в 1000 морских миль  автономное океанское буксирное судно, управление которым будет осуществляться дистанционно.

Это знаковое событие состоится в конце текущего  месяца, а его главным действующим лицом  станет  буксир Nellie Bly, который пройдет вокруг Дании. В компании Sea Machines заявили, что этот рейс ознаменует собой новую эру в развитии  автономных морских перевозок, и его цель – доказать, что водные пути мира  готовы к автономному судоходству на большие расстояния.

Буксир выйдет из Гамбурга (Германия) 30 сентября, полное управление судном будет осуществляться на основе автономной  технологии,  контроль за судном будут осуществлять с берега Соединенных Штатах в два капитана. На борту в течение всего рейса будут  находиться два офицера. В ходе рейса запланировано несколько заходов в порты, во время которых на борт буксира поднимется ограниченное число  посетителей. Им продемонстрируют технологии по управлению судном.

Проект носит название The Machine Odyssey, («Машинная Одиссея»), как дань уважения «Одиссее Гомера», и станет долгим целенаправленным и насыщенным событиями путешествием.

 













Карта маршрута протяжённостью  тысячу миль  в рамках проекта Machine Odyssey

Nelly Bly – это современное буксирное судно, спроектированное и построенное на верфи Damen Shipyards в Нидерландах. Судно названо в честь  американского журналиста, промышленника, изобретателя и благотворительного деятеля, который стал широко известен тем, что в одиночку совершил  одиночное кругосветное путешествие за  72 дня, установив  новый рекорд.

За управление движением буксира будет отвечать автономная система Sea Machines SM300 – комплексная автономная система, охватывающая всё: от  датчика до гребного винта, в которой также будут использоваться новейшие в отрасли системы компьютерного зрения дальнего действия Sea Machines. Она использует технологию предварительной прокладки маршрута, перепланировку маршрута в целях уклонения от препятствий, данные векторных навигационных карт и  многое другое, что позволяет управлять  рейсом от начала до конца. Система  SM300 передаёт в диспетчерский контрольный пункт  управления, который находится в США,  активную картографическую среду с дополненными наложениями в реальном времени, показывающими задание, состояние судна, ситуационную осведомленность и данные об окружающей среде. Кроме того, в разных местах судна установлены многочисленные камеры, которые в  режиме реального времени передают аудио- и видеоинформацию.

«Когда-то очень давно море послужило стимулом к созданию величайшего изобретения человечества. Сегодня  суда  проектируют и строят  кораблестроители и инженеры, а управляет ими  избранная, особая группа людей –  моряки, от которых зависит снабжение большей части населения земного шара продуктами, водой, товарами, энергоносителями, транспортными средствами, и так будет продолжаться и дальше», – сказал Майкл Джонсон, генеральный директор Sea Machines.

«Подобно тому, как в других отраслях монотонную  ручную работу перекладывают с человека на роботизированные системы, наша автономная технология позволяет человеку подняться от роли контролера до командира, при этом большая часть операций по прямому непрерывному управлению судном осуществляется при помощи технологий. Изменения в характере отношений между людьми и технологиями являются основой новой эры морских перевозок и дают возможность водным видам транспорта повысить свою конкурентоспособность по сравнению с воздушным и автомобильным транспортом, а также работать в большей гармонии с естественной морской  средой и расширять спектр предоставляемых услуг», – заключил господин  Джонсон.

Компания Sea Machines была основана в 2015 году и является лидером в области разработки автономных систем управления и контроля для морской отрасли.

Источник: gcaptain.com
Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх