РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Базирующаяся в Бостоне компания Sea Machines Robotics объявила о планах отправить в рейс протяженностью в 1000 морских миль автономное океанское буксирное судно, управление которым будет осуществляться дистанционно.
Это знаковое событие состоится в конце текущего месяца, а его главным действующим лицом станет буксир Nellie Bly, который пройдет вокруг Дании. В компании Sea Machines заявили, что этот рейс ознаменует собой новую эру в развитии автономных морских перевозок, и его цель – доказать, что водные пути мира готовы к автономному судоходству на большие расстояния.
Буксир выйдет из Гамбурга (Германия) 30 сентября, полное управление судном будет осуществляться на основе автономной технологии, контроль за судном будут осуществлять с берега Соединенных Штатах в два капитана. На борту в течение всего рейса будут находиться два офицера. В ходе рейса запланировано несколько заходов в порты, во время которых на борт буксира поднимется ограниченное число посетителей. Им продемонстрируют технологии по управлению судном.
Проект носит название The Machine Odyssey, («Машинная Одиссея»), как дань уважения «Одиссее Гомера», и станет долгим целенаправленным и насыщенным событиями путешествием.
Карта маршрута протяжённостью тысячу миль в рамках проекта Machine Odyssey
Nelly Bly – это современное буксирное судно, спроектированное и построенное на верфи Damen Shipyards в Нидерландах. Судно названо в честь американского журналиста, промышленника, изобретателя и благотворительного деятеля, который стал широко известен тем, что в одиночку совершил одиночное кругосветное путешествие за 72 дня, установив новый рекорд.
За управление движением буксира будет отвечать автономная система Sea Machines SM300 – комплексная автономная система, охватывающая всё: от датчика до гребного винта, в которой также будут использоваться новейшие в отрасли системы компьютерного зрения дальнего действия Sea Machines. Она использует технологию предварительной прокладки маршрута, перепланировку маршрута в целях уклонения от препятствий, данные векторных навигационных карт и многое другое, что позволяет управлять рейсом от начала до конца. Система SM300 передаёт в диспетчерский контрольный пункт управления, который находится в США, активную картографическую среду с дополненными наложениями в реальном времени, показывающими задание, состояние судна, ситуационную осведомленность и данные об окружающей среде. Кроме того, в разных местах судна установлены многочисленные камеры, которые в режиме реального времени передают аудио- и видеоинформацию.
«Когда-то очень давно море послужило стимулом к созданию величайшего изобретения человечества. Сегодня суда проектируют и строят кораблестроители и инженеры, а управляет ими избранная, особая группа людей – моряки, от которых зависит снабжение большей части населения земного шара продуктами, водой, товарами, энергоносителями, транспортными средствами, и так будет продолжаться и дальше», – сказал Майкл Джонсон, генеральный директор Sea Machines.
«Подобно тому, как в других отраслях монотонную ручную работу перекладывают с человека на роботизированные системы, наша автономная технология позволяет человеку подняться от роли контролера до командира, при этом большая часть операций по прямому непрерывному управлению судном осуществляется при помощи технологий. Изменения в характере отношений между людьми и технологиями являются основой новой эры морских перевозок и дают возможность водным видам транспорта повысить свою конкурентоспособность по сравнению с воздушным и автомобильным транспортом, а также работать в большей гармонии с естественной морской средой и расширять спектр предоставляемых услуг», – заключил господин Джонсон.
Компания Sea Machines была основана в 2015 году и является лидером в области разработки автономных систем управления и контроля для морской отрасли.
Источник: gcaptain.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх