16.09.2021

Глобальное судоходство не смогло донести свои идеи о благополучии моряков до правительств

К такому выводу пришли участники конференции  «Удовлетворение социальных потребностей моряков в цифровую эпоху», проходившей в первый день Международной недели судоходства в штаб-квартире ИМО в Лондоне в режиме онлайн.  Мероприятие было  организовано  Inmarsat в сотрудничестве с четырьмя крупными благотворительными организациями для моряков — Миссия для Моряков (The Mission to Seafarers), Благотворительность моряков (Seafarers’ Charity), Стелла Марис (Stella Maris) и Сообщество мореходов (Sailors’ Society).

Бесплатный и неограниченный доступ к Wi-Fi был определен в качестве важнейшей помощи в усилиях по поддержанию слабого психического здоровья многих моряков, которые вместе со своими семьями пережили невообразимые трудности с начала пандемии. Президент и генеральных директор Columbia Ship Management  Марк О'Нил (Mark O’Nil) поблагодарил Inmarsat за сокращение сборов c моряков на раннем этапе. Но на многих судах по-прежнему слабая связь, и она недоступна для членов экипажа.

Участники услышали глубоко тревожные истории, касающиеся обращения с моряками за последние 20 месяцев, в том числе неспособность некоторых судоходных компаний предоставить доступ в Интернет или какие-либо другие средства для общения с семьями. Иногда служебные обязанности выходили далеко за рамки того, что было фактически законным, по причинам, не зависящим от судовых операторов.

Кроме того, многие  моряки не могли общаться с близкими в течение нескольких месяцев подряд, оказались «запертыми» в ловушке на своем рабочем месте, не имея возможности писаться с судна. Возникали огромные трудности и с отправкой тела умершего во время рейса  не от Сovid члена экипажа на родину, поскольку порты один за другим не давали разрешение на транспортировку тела с борта. Был случай, когда на решение этой проблемы ушло три месяца!

На одном из этапов V.Ships ввела кампанию под названием «Not 2 C's» — «нет двойному Рождеству» (подряд без перерыва). Аналогичные меры были приняты и для других религиозных праздников, включая Diwali («Фестиваль огней» –  национальный индийский праздник и Курбан-Байрам).

Вопрос о том, почему ведущие группы судоходства не смогли добиться прогресса в обеспечении благосостояния моряков во время кризиса, возникал несколько раз. Это побудило О'Нила из Columbia Ship Management призвать многие ассоциации отрасли к сотрудничеству и создать Международный  морской  комитет  для решения отраслевых проблем на правительственном и международном уровне.

Планиурется, что в него войдут представители всех основных органов судоходства – ICS, BIMCO, Intertanko, Intercargo и так далее –  с чередованием председательства  между ними.

«Необходимо, чтобы у отрасли был единый голос», – заявил О'Нил. «Пока у нас не будет этого единого голоса, мы никогда не сможем по-настоящему оказать значительное давление и выдвинуть убедительные аргументы на национальном и международном уровнях».

Российский профессиональный союз моряков поддерживает эту позицию: благополучие моряков, действительно, является проблемой, требующей именно такого скоординированного реагирования. Отсутствие прогресса в некоторых областях, касающихся обращения с моряками, можно урегулировать более эффективно  межотраслевой организацией.

По материалам Seatrade Maritime News

↑ 

Наверх