15.09.2021

Уроки моря: двух членов экипажа смыло волной за борт

Загруженный до максимальной осадки балкер шёл на среднем ходу. В безветренную погоду при работе  на среднем ходу двигатель такого судна развивает  скорость около 9 узлов, но в данном случае был сильный ветер, и судно шло со скоростью примерно 3 узла.

Члены экипажа заметили на палубе полуюта несколько ослабленных швартовных тросов, часть которых свисала через поручни судна. Вахтенный помощник капитана и капитан были проинформированы об этом, и старший помощник  с боцманом отправились на полуют, чтобы оценить ситуацию.  Там  они попытались поднять швартовы с палубы полуюта на палубу 1, но не смогли. Швартовы  были слишком тяжелые, к тому же большинство из них переплелись с другими. Старпом пошёл на палубу полуюта, чтобы всё-таки попытаться поднять швартовные тросы. Один из них ему удалось  вытащить, он стал распутывать другой, но одному ему это оказалось не под силу, старппом попросил  помощи.  К ему на полуют отправился кадет, а ещё три члена экипажа поднялись на палубу 1. Совместными усилиями они смогли затащить на борт несколько тросов и распутать их. Вдруг с правого борта на  палубу полуюта  нахлынула большая волна. Через несколько секунд с той же стороны на борт обрушилась вторая сильная  волна. Двоих моряков, которые находились на палубе полуюта, смыло за борт.

Из-за низкой скорости судна и неблагоприятных погодных условий судну потребовалось более 20 минут, чтобы развернуться и подойти к тому месту, где моряки упали за борт. Экипаж выбросил в море шесть спасательных кругов, в том числе два – с крыльев мостика,  посадочный штормтрап спасательного плота установили наготове у борта, несколько членов экипажа с самых высоких точек судна следили за морской поверхностью, пытаясь заметить пропавших моряков.

Местная береговая охрана направила на место происшествия два поисково-спасательных вертолета. С вертолета удалось заметить лишь  спасательные круги, брошенных экипажем судна; но моряков рядом с ним  не было. К ночи  береговая охрана прекратила поисково-спасательную операцию. Судно оставалось в районе места происшествия до полудня следующего дня, но моряков так и не нашли.Согласно материалам проведенного официального расследования, ни один из погибших моряков не  использовал страховочный  трос, который крепится к судну, когда волны хлынули на палубу. Кроме того, члены экипажа были без спасательных жилетов во время работы на открытой палубе в штормовых условиях. 

Прежде чем приступить к выполнению нестандартного, не имеющей четкого алгоритма задания, выделите несколько минут для оценки риска, пусть даже только в устной форме, для членов экипажа, которые будут в нем участвовать, - рекомендуют в Российском профессиональном союзе моряков.  Следует помнить, что для большинства судов, загруженных до максимальной осадки, разрушающиеся волны представляют собой грозную опасность, особенно в плохую погоду. При работе  на палубе в шторм следует всегда использовать страховочные тросы и спасательные жилеты.

marineinsight.com
Перевод ЦИА РПСМ



↑ 

Наверх