РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Загруженный до максимальной осадки балкер шёл на среднем ходу. В безветренную погоду при работе на среднем ходу двигатель такого судна развивает скорость около 9 узлов, но в данном случае был сильный ветер, и судно шло со скоростью примерно 3 узла.
Члены экипажа заметили на палубе полуюта несколько ослабленных швартовных тросов, часть которых свисала через поручни судна. Вахтенный помощник капитана и капитан были проинформированы об этом, и старший помощник с боцманом отправились на полуют, чтобы оценить ситуацию. Там они попытались поднять швартовы с палубы полуюта на палубу 1, но не смогли. Швартовы были слишком тяжелые, к тому же большинство из них переплелись с другими. Старпом пошёл на палубу полуюта, чтобы всё-таки попытаться поднять швартовные тросы. Один из них ему удалось вытащить, он стал распутывать другой, но одному ему это оказалось не под силу, старппом попросил помощи. К ему на полуют отправился кадет, а ещё три члена экипажа поднялись на палубу 1. Совместными усилиями они смогли затащить на борт несколько тросов и распутать их. Вдруг с правого борта на палубу полуюта нахлынула большая волна. Через несколько секунд с той же стороны на борт обрушилась вторая сильная волна. Двоих моряков, которые находились на палубе полуюта, смыло за борт.
Из-за низкой скорости судна и неблагоприятных погодных условий судну потребовалось более 20 минут, чтобы развернуться и подойти к тому месту, где моряки упали за борт. Экипаж выбросил в море шесть спасательных кругов, в том числе два – с крыльев мостика, посадочный штормтрап спасательного плота установили наготове у борта, несколько членов экипажа с самых высоких точек судна следили за морской поверхностью, пытаясь заметить пропавших моряков.
Местная береговая охрана направила на место происшествия два поисково-спасательных вертолета. С вертолета удалось заметить лишь спасательные круги, брошенных экипажем судна; но моряков рядом с ним не было. К ночи береговая охрана прекратила поисково-спасательную операцию. Судно оставалось в районе места происшествия до полудня следующего дня, но моряков так и не нашли.Согласно материалам проведенного официального расследования, ни один из погибших моряков не использовал страховочный трос, который крепится к судну, когда волны хлынули на палубу. Кроме того, члены экипажа были без спасательных жилетов во время работы на открытой палубе в штормовых условиях.
Прежде чем приступить к выполнению нестандартного, не имеющей четкого алгоритма задания, выделите несколько минут для оценки риска, пусть даже только в устной форме, для членов экипажа, которые будут в нем участвовать, - рекомендуют в Российском профессиональном союзе моряков. Следует помнить, что для большинства судов, загруженных до максимальной осадки, разрушающиеся волны представляют собой грозную опасность, особенно в плохую погоду. При работе на палубе в шторм следует всегда использовать страховочные тросы и спасательные жилеты.
marineinsight.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх