09.09.2021

Опасные учения

Цель учений – подготовить моряков к непредвиденным и рискованным обстоятельствам. Однако иногда вместо того, чтобы вооружить их необходимыми практическими навыками и поспособствовать их безопасности, сами учения приводят к травмам членов экипажей. Именно о таком случае недавно рассказал Marine Safety Forum в очередном оповещении о происшествии: член экипажа получил травму во время судовых учений по спасанию людей с высоты.

Так, в ходе их проведения моряка подвесили на страховочном поясе на высоте 1,5 метра над главной палубой рядом с трапом, а остальной экипаж собрался на мостике. Связавшись по рации с коллегами, подвешенный моряк ступил на трап, чтобы изменить положение страховочного пояса. После этого он сделал вид, что упал с него, чтобы это выглядело как реальная ситуация, в которой требуется спасательная операция.

Для его подъема использовали устройство для защиты от падения. В это время моряк, исполнявший роль пострадавшего, потерял сознание. Однако остальные члены экипажа, собравшиеся на палубе, сначала не поняли, действительно ли с ним что-то не так или он нарочно притворился для правдоподобности сценария учений. Только когда моряка опустили на палубу стало видно, что у него изо рта течет кровь и ситуация – реальная. Пострадавшему оказали первую помощь, затем его подключили к кислородном аппарату и автоматическому внешнему дефибриллятору (AED) для контроля работы сердца.

О случившемся немедленно проинформировали власти и аварийно-спасательную службу судовладельца, на помощь пришло находящееся поблизости судно дочерней компании. Вскоре после того, как пострадавший пришел в сознание, его эвакуировали на вертолете и доставили в больницу. После многочисленных обследований и анализов, проводившихся в течение двух дней, моряка выписали, рекомендовав дальнейшее восстановление по месту жительства и проведение дополнительных обследований, поскольку точный диагноз поставить так и не удалось.

К счастью, благодаря оперативно оказанной первой помощи удалось избежать более серьезных последствий для его здоровья. Кроме того, отмечается, что все члены экипажа испытали эмоциональное потрясение, учитывая, что все могло закончиться куда хуже – моряк мог и не выжить. Благодаря бдительности и оперативности экипажа это удалось предотвратить.

Что же именно пошло не так? В отчете отмечается, что ремни страховочного пояса, которые обматывают руки и ноги человека, под воздействием его веса могут сильно давить, вызвать нарушение кровотока и привести к синдрому подвешенного состояния, когда человек теряет сознание из-за пребывания в подвешенном состоянии при вертикальном положении тела и который даже может привести к смерти.

При этом, как сообщается в отчете, риск травмы в результате фиксации человека при помощи страховочного пояса можно эффективно снизить, если использовать специальные стропы для смягчения давления ремней страховочного пояса. Таким образом на время ожидания спасения вес тела переносится на ступни.

В Российском профессиональном союза моряков отмечают, что проведение учений и тренировок в условиях, приближенных к реальным, конечно, необходимо, чтобы научить экипаж как можно эффективнее действовать в чрезвычайных ситуациях. Однако нужно сначала объективно оценить риски таких учений.

По материалам Safety4Sea

↑ 

Наверх