09.09.2021

INTERTANKO обновила руководство по защите моряков от Covid-19

Документ Международной ассоциации независимых владельцев танкеров (INTERTANKO) содержит планы и процедуры, которыми стоит руководствоваться для подготовки судна к посещению береговым персоналом и защиты моряков от коронавируса, в том числе – необходимые действия при подозрении на заражение на борту. Руководство было обновлено уже в четвертый раз, чтобы отражать лучшие практики, существующие на данный момент. В первую очередь изменения относятся к вопросам использования масок, процедур вакцинации, схода на берег и других важных аспектов.

Так, согласно руководству, перед приходом в любой порт капитан должен удостовериться, что точная информация о порте и предполагаемом времени прибытия судна отправлены в офис. Чтобы получить достоверные и актуальные данные о ситуации в связи с коронавирусом от всех вовлеченных сторон, необходимо принять уместные меры и соответствовать локальным требованиям, которые могут включать использование дополнительных средств индивидуальной защиты и другие аспекты. Для теплоходов, где будет происходить взаимодействие с наземным персоналом у портов могут действовать дополнительные условия. Например, может требоваться встать на якорь и подождать прохождения периода обсервации или результатов тестирования на коронавирус перед тем, как на судне начнутся запланированные работы.

Сход на берег, как отмечают в INTERTANKO, – это законное право моряков и важный аспект их благополучия. Поэтому члены экипажей должны иметь возможность сойти с судна соблюдая все необходимые меры предосторожности, установленные в стране, с обязательным использованием средств защиты и гигиены. INTERTANKO в свою очередь вместе с другими ассоциациями отрасли разработала руководство по увольнению на берег в соответствии с требованиями Конвенции о труде в морском судоходстве, которому необходимо следовать. В местах, где увольнение на берег запрещено, должны быть рассмотрены альтернативные способы доставить услуги с берега на судно. Тем не менее нужно приложить усилия для того, чтобы власти позволяли морякам покидать борт, особенно если речь идет о вакцинированных.

Также во время стоянки взаимодействие с береговыми работниками и теми, кто демонстрирует признаки болезни, в целях безопасности должно быть сведено к минимуму. Рекомендуется внимательно относиться к личной гигиене, в том числе – часто и регулярно мыть руки. Но все же основной мерой по пресечению передачи вируса остается физическое дистанцирование.

При списании с судна или прибытии на него необходимо соблюдать ряд рекомендаций. Например, в обоих случаях нужно измерять морякам температуру дважды в день и вести записи. Эти данные, собираемые на протяжении нескольких дней, могут требоваться для посадки на судно и списания. Перед заходом в порт компания, занимающаяся делами экипажа, должна удостовериться, что смена может иметь место, учитывая локальные правила, а также убедиться в возможности перелета. Списывающимся членам экипажа тем временем необходимо держать при себе документы, удостоверяющие то, что они являются моряками, при пересечении границ. Такие документы должны помогать в путешествии. Очень важно удостовериться, что на судно не попадет человек, который чувствует себя больным или страдает от гриппоподобных симптомов.

Отдельно речь идет о вакцинировании моряков. Отмечается, что текущие вакцины могут обеспечить более чем 90-процентную защиту от существующих и ожидаемых штаммов коронавируса. Поэтому полностью вакцинированные моряки должны либо обладать иммунитетом к болезни, либо переносить ее в относительно легкой форме. В настоящее время продолжается исследование вопроса о том, могут ли они передать вирус непривитым людям. В целях предосторожности рекомендуется соблюдать меры по физическому дистанцированию от них на протяжении 10 дней после того, как они присоединились к команде, если не все члены экипажа вакцинированы. Дистанция и использование средств индивидуальной защиты должны также применяться вблизи от береговых работников.

Если же один из моряков все-таки получит положительный результат при тестировании на коронавирус или будет демонстрировать симптомы болезни, необходимо предпринять ряд шагов. В первую очередь важно изолировать зараженного в больнице, либо в каюте с отдельным туалетом и ванной, убедиться, что трубопровод системы кондиционирования воздуха изолированный и используется независимая система вентиляции (ВОЗ также советует оставлять дверь закрытой). На протяжении изоляции моряк не должен выполнять никаких рабочих обязанностей. При подозрении на заболевание, а не подтвержденной болезни, нужно связаться с медиками для точного диагностирования. Стоит ограничить число тех, кто заботится о больном. В идеале это должен быть один человек с хорошим здоровьем и отсутствием опасных для жизни состояний. Нельзя допускать посетителей.

Тот, кто обеспечивает уход за больным, должен применять такие средства защиты, как респиратор N95 или медицинскую маску, а также одноразовые перчатки. Для близкого контакта (например, чтобы помыть или поменять положение пациента), необходимо использование пластикового комбинезона или фартука. При этом все средства индивидуальной защиты должны выбрасываться после каждого контакта с больным. Стоит избегать любого прямого взаимодействия с его биологическими жидкостями, особенно оральными, дыхательными выделениями и калом. Также вещи и каюта зараженного должны быть продезинфицированы. Не нужно касаться его имущества, вещей, простыней.

Подробнее ознакомиться с Планом урегулирования вспышки Covid-19 можно здесь.

Российский профессиональный союз моряков подчеркивает, что тщательное соблюдение мер предосторожности в первую очередь в интересах самих членов экипажа, поскольку они позволяют значительно снизить риск заболевания на борту. На кону здесь стоит собственное здоровье, которое необходимо защитить от опасной болезни.

По материалам Safety4Sea

↑ 

Наверх