06.09.2021

Вдали от России мы имели возможность быть на связи с РПСМ

Второй помощник балкера Р. Якутович, член РПСМ, по возвращении в Новороссийск, от имени экипажа поблагодарил профсоюз и ITF за оказанную помощь в разрешении  трудной ситуации, в которой они оказались, трудоустроившись на балкер Bourbon: «Будучи на иностранном судне вдали от России мы имели возможность быть на связи с РПСМ, благодаря чему все время нахождения на борту ощущалась поддержка. К тому же, многие средства массовой информации рассказывали общественности о сложившейся ситуации, из-за чего экипаж не чувствовал себя забытым».

Напомним, история балкера Bourbon началась год назад, когда 15 членов экипажа, в том числе новороссийцы, прилетели в Находку, сели на судно и вышли по направлению Филиппин. Судно с самого начала находилось в аварийном состоянии, но кое-как дойти до Манилы все же удалось. Инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина, взявшая ситуацию под свой контроль,  рассказала, что судно находилось в аварийном состоянии, на борту не было электричества, испортились последние продукты, не было питьевой воды. Есть задолженность по зарплатам. Но самое главное – греческая компания-судовладелец не могла ответить, когда люди вернутся домой.

В круинговой компании Novomar, направившей новороссийцев на балкер, тоже разводили руками. Якобы о проблемах с техническим состоянием судна они узнали одновременно с членами экипажа. Ради собственного оправдания несколько «камней» были брошены в адрес судовладельца: «Во-первых, греческая компания почему-то самостоятельно набрала часть экипажа из приморских рыбаков достаточно низкой квалификации, из-за чего случились поломки, во-вторых, непонятно, чего теперь хочет компания – обанкротиться и продать судно за долги? У них проблемы со страховщиками, с грузополучателем, на борту остались 12,5 тысяч тонн железа. В такой ситуации морякам стоит бросить все силы на то, чтобы отремонтировать вспомогательный двигатель и продолжить работу».

Новороссийский инспектор ITF придерживалась иного мнения: судно нужно арестовать и продать за долги, в таком случае морякам удастся вернуться домой с зарплатой. Она проинформировала о ситуации на борту своего филиппинского коллегу, который связался с портовыми властями. Когда судно задержали, владельцу пришлось, наконец, выйти на связь с экипажем. В дело также вмешался клуб взаимного страхования The Swedish Club, частично взявший на себя обязанности работодателя – закупку провизии, доставку 60 тонн пресной воды, организацию медицинского обслуживания членов экипажа.

История получила широкую огласку, делом заинтересовались в транспортной прокуратуре. «В ходе проверки в деятельности круинговой компании выявлены нарушения лицензионного законодательства», – рассказали в прокуратуре Новороссийска. Позже специалисты пояснили: «Организация не имела договора с судовладельцем, а также не приняла исчерпывающих мер по проверке финансового состояния судовладельца и судна». После нескольких месяцев разбирательств за допущенные нарушения на круинг возложили  административную ответственность в виде уплаты штрафа в размере 400 тысяч рублей.

И хотя эта история закончилась благополучно, не следует думать, что при трудоустройстве в подобные компании все обернется хорошо.

В свою очередь прокуратура  напоминает: «Морякам при трудоустройстве на иностранные суда рекомендуется обращать внимание на содержание договоров о предоставлении посреднических услуг. Например, круинговая компания обязана удостовериться в том, что судовладелец обладает средствами для обеспечения защиты моряков от опасности оказаться без средств к существованию в иностранном порту. Помимо этого, круинг обязан обеспечить компенсацию морякам денежного ущерба, который они могут понести в результате невыполнения судовладельцем своих обязательств перед моряками в соответствии с трудовым договором, а также в результате невыполнения обязательств самой круинговой компанией».

По материалам «Профсоюзной морской газеты» ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх