01.09.2021

Угроза безопасности на Ближнем Востоке – на умеренно низком уровне

Угроза безопасности для торговых судов в южной части Красного моря, Баб-эль-Мандебском проливе, Персидском и Оманском заливах остается на умеренно низком уровне. Об этом говорится в августовском выпуске бюллетеня The Sentinel Watch, который выпускает Международная коалиция по безопасности на море (International Maritime Security Construct, IMSC). Организация, напомним, была создана летом 2019 года после обострения конфликта, связанного с проходом танкеров через Ормузский пролив. С тех пор в своем бюллетене IMSC публикует сведения о новых инцидентах, связанных с нападениями на суда на Ближнем Востоке.

События, создавшие угрозу безопасности

3 июля 2021 года новостные агентства сообщали, что на борту контейнеровоза Csav Tyndall под либерийским флагом произошел пожар. Судно получило незначительные повреждения. Экипаж не пострадал, Csav Tyndall продолжил путь из Джидды, Саудовская Аравия, в Джебель-Али, ОАЭ. Расследование обстоятельств инцидента продолжается.  

В этот же день информационное агентство Бахрейна передало, что в Эль-Ходейде (Йемен) хуситские ополченцы предприняли две попытки нападения на суда с использованием плавучих самодельных взрывных устройств. Коалиция под руководством Саудовской Аравии ликвидировала их, когда шла подготовка к нападению. В сообщении подчеркивалось, что Бахрейн продолжает поддерживать усилия Саудовской Аравии по обеспечению безопасности на море.

Пожалуй, самым громким событием стало нападение на танкер-продуктовоз Mercer Street, вероятнее всего, совершенное при помощи беспилотника. Это случилось 29 июля 2021 года. СМИ сообщали, что инцидент произошел примерно в 152 морских милях к северо-востоку от оманского порта Дукм. По сведениям Центрального командования США, авианосец USS Ronald Reagan и ракетный эсминец USS Mitscher откликнулись на сигнал бедствия, поданный судном Mercer Street в Аравийском море. К сожалению, два члена экипажа атакованного танкера-продуктовоза погибли. Расследование инцидента продолжается.

Рекомендации

В дополнение к BMP 5 капитанам рекомендуется сообщать обо всех агрессивных действиях по отношению к судну в Управление морского транспорта Великобритании (UKMTO). Это могут быть – словесные угрозы, которые передаются по VHF; высадка посторонних лиц на судно или его досмотр без законных оснований; ничем неоправданное маневрирование в небезопасной близости от торгового судна; преднамеренное маневрирование на близком расстоянии с целью ограничения движения судна без законных оснований; находящиеся на небезопасной высоте или расстоянии от судна летательные аппараты (включая дроны). Также это – непрофессиональные или неуместные вопросы, выходящие за рамки обычных запросов, которые касаются информации о государстве флага суда, портах отправления и назначения. 

Особое внимание следует обратить на вопросы, касающиеся присутствия в районе плавания военных кораблей или авиации, а также на подробные расспросы об экипаже или грузе.

Помимо этого к угрозам можно отнести подозрительные плавучие объекты – они могут оказаться миной или самодельным взрывным устройством; получение сигнала бедствия от другого торгового судна, в котором сообщается о совершенном нападении или  преследовании.

Международная коалиция по безопасности на море отмечает, что военные корабли и самолеты продолжают обеспечивать наблюдение за торговыми судами в районе операций IMSC. Суда, проходящие через этот район, могут слышать регулярные оповещения о  безопасности, передаваемые CTF Sentinel – оперативным подразделением IMSC. 

В Российском профсоюзе моряков напоминают, что после инцидента с Mercer Street специалисты по безопасности рекомендовали экипажам судов соблюдать в особую осторожность у берегов Омана. РПСМ также призывает моряков при трудоустройстве обращать внимание не только на условия труда, но и на то, в каком регионе будет работать судно.

По материалам safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх