РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Во время попытки ограбления контейнеровоза компании AP Moller-Maersk, преступник приставил к голове моряка самодельное ружье. Инцидент произошел на якорной стоянке в южной гавани Манилы на борту Maersk Nussfjord еще в июле, однако в регулярно обновляющихся сводках Соглашения о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP) информация о нем появилась недавно.
«Во время ливня дежурный наблюдатель покинул свой пост, чтобы взять дождевик. Когда моряк вернулся, на баке стоял неизвестный – он направил ружье вахтенному в затылок. Преступник забрал у моряка двустороннюю радиостанцию и привязал к поручню», – говорится в сообщении ReCAAP.
Затем на Maersk Nussfjord высадились еще семеро неустановленных лиц, которые украли моток нового запасного швартовного троса. Дежурный поднял тревогу только, когда смог освободиться от веревки.
Этот инцидент, к слову, был одним из пяти, произошедших в Азии в июле. О них ранее сообщалось в отчетах ReCAAP. Напомним, что два из них произошли на борту судов во время движения в Сингапурском проливе, другие два – на якоре в Маниле, а один – в Белаване, Индонезия.
Тем не менее общее количество инцидентов в Азии остается рекордно низким. За последние 14 лет этот показатель за первые шесть месяцев года был меньше лишь однажды. Так, по данным ReCAAP , в период с января по июль 2021 года в Азии зарегистрировано 43 случая вооруженного ограбления судов, что на 32% меньше, чем годом ранее, когда было зафиксировано 63 инцидента.
Несмотря на общее улучшение ситуации с безопасностью, отмечается, что количество происшествий в Сингапурском проливе увеличилось по сравнению с предыдущим годом – с 19 до 22. ReCAAP выражает обеспокоенность по поводу продолжающихся нападений в этом районе плавания, особенно близ Танджунг-Пергама, Индонезия. В текущем году здесь произошло 18 инцидентов из 21.
В Российском профсоюзе моряков подчеркивают необходимость твердо придерживаться политики судоходных компаний по противодействию угрозе и следовать рекомендациям руководства «Лучшие практики по борьбе с пиратством» (BMP5). «К счастью, преступники в Азии пока не покушались на то, чтобы брать в заложники членов экипажей, однако это не делает рейсы здесь безопасными, а риск – низким, – отмечают в РПСМ. – Столкновение с вооруженными бандитами – это огромная угроза и большой стресс для моряков, и нужно делать все возможное, чтобы не допустить подобных происшествий».
По материалам tradewindsnews.com; перевод ЦИА РПСМ
Наверх