Визит инспектора МФТ на судно привел к оплате овертайма
При проверке судовых документов на т/х Lister Wik, ошвартовавшегося в порту Санкт-Петербурга, инспектор Международной федерации транспортников обнаружил, что работодатель не в полном объеме исполняет условия коллективного договора.
Как известно, в соглашениях ТСС (общей стоимости экипажа) прописано, что каждый член экипажа гарантированно имеет 103 часа отвертайма – за это стабильно выплачиваются деньги даже, когда переработки нет. Если же компания по какой-то причине не учитывает овертаймы или на судне отсутствуют записи, то колдоговор обязует работодателя автоматически начислить каждому моряку деньги за 160 часов переработки – своего рода пенальти.
В случае с т/х Lister Wik записи овертаймов рядовых моряков не велись, поэтому судовладелец обязан был заплатить разницу между гарантированными и «штрафными» часами, то есть за 57 часов.
Признав ошибку, владелец т/х Lister Wik перевел четырем рядовым членам экипажа около $350 каждому, что составило оплату за 60 часов.
Это еще один пример того, что коллективный договор четко и прозрачно устанавливает права и обязанности сторон, а возникающие на судах недопонимания или проблемы в рабочем порядке улаживают инспекторы МФТ или национальные профсоюзы моряков.