25.08.2021

Сбои в работе терминалов нежелательны

Новость о том, что 11 августа китайские власти решили приостановить операции на контейнерном терминале Мэйшань в порту Нинбо, после того как у одного из работников обнаружили коронавирус, заставила задуматься о том, какими могут быть дальнейшие последствия для логистических цепочек, ведь штамм Delta продолжает распространяться. 

Как известно, с начала пандемии, то есть с января 2020 года и до сих пор в отношении Covid-19 Китай занял позицию «нулевой терпимости». Она заключается в том, что при выявлении случаев заболевания немедленно вводятся строжайшие ограничения на передвижения – на карантин закрываются целые города, тестируется все население. 

Контейнерный терминал Мэйшань в порту Нинбо не стал исключением: его закрыли сразу после того, как тест на Covid-19 всего одного сотрудника оказался положительным. Все контактировавшие с зараженным работником лица тоже сдали анализы и ушли на самоизоляцию. На терминале были прекращены все операции – прием и отпуск грузов не проводился. Сообщалось, что сотрудник, у которого выявили коронавирус, был привит вакциной Sinovac, болезнь протекала бессимптомно.

Поскольку новых случаев заболевания на Мэйшань не выявили, спустя две недели после закрытия, его работу возобновили. Эксперты прогнозировали, что локдаун на терминале в первую очередь отразится на его крупнейших клиентах – участниках Ocean Alliance: Cosco, CMA CGM и Evergreen. Предполагалось, что пострадают и многие другие компании. Так, контейнерная линия Hapag-Lloyd даже разослала своим клиентам сообщение, в котором говорилось, что из-за «внезапной приостановки работы терминала возможны задержки запланированных рейсов». 

Тем не менее, власти Китая утверждают, что за последние две недели им удалось поддержать работу порта на 90% эксплуатационной мощности. Однако волновой эффект станет ощутим в отдаленных от Китая местах, особенно США и Европе, в ближайшие недели. Терминал обрабатывает около 25% грузов четвертого по величине контейнерного порта в мире Нинбо, пропускная способность которого за первые семь месяцев 2021 года составила 18,68 млн TEU. 

Основную озабоченность вызывают перспективы в случае выявления заболевших коронавирусом – приведет ли это к более масштабной приостановке грузовых операций в одном из крупнейших портов мира? Особенно учитывая опыт международного контейнерного терминала Яньтянь (YICT), где вспышка Covid-19 в начале этого года стала причиной трехнедельной приостановки его работы и серьезного нарушения перевозок, что пагубно отразилось на мировой морской торговле.

Хуже всего то, что новая волна пандемии продолжает распространяться по Китаю. Власти страны уже ввели ограничения в Чжэнчжоу, Нанкине, Пекине, Ухане, Яньтянь и Шанхае. Сейчас, когда начинается пиковый сезон контейнерных перевозок, сбои в работе терминалов нежелательны, ведь они могут иметь крайне негативные последствия для всех участников сектора. 

– Действительно, распространение инфекции может создать дополнительные трудности для и без того перегруженных глобальных цепочек поставок, тем более что сейчас компании приступают к формированию запасов к Новому году и Рождеству, – говорят в Российском профсоюзе моряков. –  Судоходная отрасль бьет тревогу, поскольку во всем мире наблюдается рост заболеваемости Covid-19, а в ряде портов по-прежнему действуют ограничения. Если в ближайшее время не свести к риски минимуму, вполне вероятно, что из-за вспышек Covid-19 и другие порты начнут закрываться, а значит, товары будет сложнее купить и обойдутся они дороже.

По материалам seatrade-maritime.com, splash247



↑ 

Наверх