19.08.2021

На судне Pacific Ray снова все неладно

Снова, потому что еще недавно пароход назывался «Порт Мэй» – тот самый, где, по словам членов экипажа, не выплачивалась зарплата, возникали проблемы с поставками продовольствия, оказывалось давление со стороны работодателя и однажды даже дошло до рукоприкладства. Помимо названия на судне сменился и флаг – с российского на доминиканский. А итог один, так как владельцы Pacific Ray и их манера ведения бизнеса и отношения к морякам все те же. 

Вчера в Российский профсоюз моряков написали члены экипажа Pacific Ray. Они сообщили, что в данный момент судно находится в Юосу, Южная Корея. Остановка здесь вынужденная, так как в машинном отделении поломки, о которых, как они сами говорят, было известно еще до выхода в море. Из-за неисправностей механикам и мотористам приходилось работать по 15-20 часов в сутки в течение нескольких недель. 

Но это не все беды на борту. По словам моряков, большинство членов экипажа не получают зарплату: кто-то на протяжении месяца, другие – полтора, некоторые – еще дольше. 

Столкнувшись с таким отношением, часть экипажа попросила о замене из города Юосу, на что руководство, cо слов моряков, ответило отказом. Члены команды Pacific Ray добавили, что компания, в которую они устраивались на работу, называется Northwest Ship Management Ltd., а владельца зовут Петр Чапман, но уточнили, что по их сведениям, этот человек – подставное лицо.

– Ситуация на Pacific Ray – это продолжение истории с теплоходами «Порт Мэй» и «Ст Винд» южно-сахалинской компании ООО «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ», – говорит председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов. – После громких скандалов на «Порт Мэй» и «Ст Винд» на их владельца Ивана Пивнева было заведено уголовное дело. Сами же теплоходы в связи с невыплатой заработной платы морякам и плохого технического состояния были задержаны в портах Петропавловск-Камчатский и Находка соответственно. На обоих, кстати, развевался флаг РФ. 

Однако после двух месяцев стоянки под арестом неожиданно без погашения задолженности т/х «Порт Мэй» вышел на Корсаков, где флаг сменился на доминиканский. 

– Там же срочно был набран другой экипаж, после чего судно вышло на Южную Корею, – продолжает Николай Суханов. – Другое судно «Ст Винд» оставалось в Находке из-за долгов по зарплате морякам. Но в период стоянки в Находке на теплоходе также  сменился флаг – на доминиканский. 

Председатель ДВРО РПСМ подтвердил, что профсоюз получил обращение от экипажа Pacific Ray с просьбой оказать помощь.

– Мы запросили моряков дополнительную информацию – есть ли члены РПСМ на борту, а также с кем же они подписывали трудовые договора, – говорит Николай Суханов. – Честно говоря, происходящее не укладывается в голове, ведь моряки не могли не знать, что «Порт Мэй» задержан в порту из-за невыплаты заработной платы. Никто из них не обратился в профсоюз, чтобы уточнить репутацию работодателя. И это в тот момент, когда о недобросовестности судовладельца было предостаточно информации, и профсоюз не рекомендовал морякам устраиваться на эти суда. 

Отметим, что ответ на вопрос о членстве моряков с Pacific Ray в ДВРО РПСМ не поступил. Тем не менее, профсоюз рекомендовал экипажу обратиться в государственный портовый контроль Юосу по поводу невыплаты заработной платы и плохого технического состояния судна, чтобы, если информация моряков соответствует действительности, задержать судно в Южной Корее. Кроме того, Николай Суханов дал экипажу номера телефонов генерального консульства РФ в Пусане и координатора Международной федерации транспортников в Южной Корее.

Председатель ДВРО РПСМ добавил, что по неподтвержденной информации, владелец ООО «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ» скрывается, а сама компания – банкрот.

РПСМ неоднократно писал о проблемах на «Порт Мэй», но моряки упорно ищут «приключений», прекрасно зная о плачевном техническом состоянии судна и исправной невыплате заработной платы. В любом случае, как бы не развивались дальнейшие события, морякам можно порекомендовать одно: прежде, чем подписать трудовой договор, нужно обратиться за консультацией в профсоюз и навести справки о потенциальном работодателе. Лучше потратить на это время, чем столкнуться с серьезными проблемами в чужой стране. 

Фото marinetraffic.com



↑ 

Наверх