13.08.2021

Кампания по массовой иммунизации моряков расширяется

На фоне участившихся вспышек COVID-19 на борту судов немецкие и бельгийские порты начали предлагать морякам любой национальности пройти бесплатную вакцинацию от коронавируса. Программу иммунизации удалось запустить благодаря круинговому агентству Boers.

Так, в Гамбурге компания предлагает 30 доз вакцин по вторникам и четвергам и около 40 – по субботам. Информация о количестве препаратов, доступных в Бремерхафене, и о том, в какие дни можно пройти иммунизацию, дорабатывается. Судоходные компании, которым нужны вакцины для моряков в портах Германии, должны предоставить в Boers список членов экипажа, данные судна, а также информационный лист, подписанный моряком. 

Члены экипажей, прибывающие в порты Антверпена, Гента и Зебрюгге, тоже могут получить прививку от COVID-19. Однократная вакцина Janssen (Johnson & Johnson) доступна морякам любой национальности абсолютно бесплатно. За 48 часов до захода в бельгийские порты нужно подать заявку, а форму, которая должна включать информацию о судне, ожидаемое время прибытия и данные о моряках, желающих пройти вакцинацию, отправить по адресу info@boers-crewservices.nl.

При получении заявления морской медицинский центр порта подтвердит или отклонит запрос. Препараты доступны для пяти и более членов экипажа, при этом группы из четырех и менее человек должны обращаться в медцентр самостоятельно. 

– Вакцинация как можно большего количества моряков жизненно необходима для поддержания цепочек поставок, – считает Ганс Боерс, генеральный директор Boers. – Для нас самое главное – убедиться, что члены экипажей, заходящие в немецкие и бельгийские порты, могут пройти бесплатную вакцинацию от коронавируса. Тем более у нас есть возможность помочь в этом. 

Защита от COVID-19 действительно имеет первостепенное значение. Так, Эсбен Поулссон, председатель Международной палаты судоходства, говорит, что новый дельта-штамм коронавируса затруднил судоходство. Он пояснил, что смены происходят недостаточно оперативно, и это оказывает серьезное давление на и без того напряженные глобальные цепочки поставок. Поулссон также раскритиковал правительства стран за то, что они продолжают прятать голову в песок.

Стив Коттон, генеральный секретарь Международной федерации транспортников, тоже обеспокоен кризисом смены. «Ситуация становится хуже и хуже, – сказал он. – Нам нужны конкретные действия, которые позволят безопасно организовывать и проводить ротацию моряков». 

В свою очередь генеральный секретарь Международной морской организации Китак Лим призвал государства поддержать справедливое глобальное распределение вакцин, чтобы обеспечить членам экипажей всех национальностей доступ к препаратам. «Ни один моряк не должен остаться не у дел из-за ограниченных ресурсов в родной стране», – сказал Лим. Кроме того, он добавил, что судоходным компаниям необходимо обеспечить свой флот тестами на коронавирус и соответствующими СИЗ, чтобы защитить членов экипажей и предотвратить распространение вируса.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что страны, запасы вакцин которых позволяют прививать иностранных граждан, уже давно проводят кампании по массовой иммунизации. Начало было положено в США, но вскоре примеру последовали такие государства, как Канада, Нидерланды, Германия, Кипр, Великобритания, Бельгия и другие. Благодаря этому у многих тружеников флота, которые до этого не имели возможности пройти вакцинацию, она появилась. До сих пор в большом количестве стран либо практически нет доступа к препаратам, либо он есть, но их не хватает. Такая ситуация, например, на Филиппинах, которые являются одним из главных поставщиков морской рабочей силы на флот. Поэтому предоставление возможности вакцинироваться иностранным членам экипажей – это хорошая инициатива, которая позволит сократить риски для судоходства и моряков. 

РПСМ, однако, подчеркивает, что никакое принуждение в вопросах, касающихся личного здоровья, недопустимо.

По материалам shipinsight.com и safety4sea.com 



↑ 

Наверх