06.08.2021

Еще семь новых удобных флагов

Комитет справедливой практики Международной федерации транспортников (МФТ) добавил семь флагов в перечень так называемых «удобных» – Камерун, Острова Кука, Палау, Сьерра-Леоне, Танзанию, Того, Сент-Китс и Невис. Пребывание в этом списке, куда ранее входили 35 государств, означает систематические нарушения прав моряков на судах с этой регистрацией.

С полным перечнем удобных флагов можно ознакомиться здесь.

Как отмечает МФТ, такие страны собирают регистрационные сборы, но обычно избегают любых обязательств. В государствах, добавленных в список, большое число регистраций осуществляется судовладельцами, не имеющими никакой связи со страной. Они пользуются лазейками в международном законодательстве, чтобы нанимать дешевую рабочую силу и избегать налогов.

– То, что делают государства удобных флагов, морально безответственно, – отметил Дэвид У. Хайндел, председатель Секции моряков МФТ. – Они принимают взносы за регистрацию, но не имеют ни цели, ни средств гарантировать благополучие моряков, которые управляют судами. Кризис смены экипажей – отличный пример хаоса, который порождает система удобных флагов. При создании государств флага также нужно принимать на себя большую ответственность. Слишком много моряков страдают ради того, чтобы судовладельцы могли сэкономить несколько лишних долларов со стоимости обеспечения экипажа».

Одним из основных примеров того, какой урон наносит дисфункциональная система морякам, является практика оставления судов владельцами. Если судоходная компания разоряется или не может оплатить счета, у нее возникают проблемы с тем, чтобы обеспечивать экипажи всем необходимым. Моряки оказываются практически заперты на борту на протяжении месяцев и даже лет, пока продолжаются судебные разбирательства. Иногда никто даже не думает обеспечивать их базовые нужды – поставлять еду, воду, топливо.

В таких случаях команда МФТ из 134 координаторов, инспекторов и контактных лиц в профсоюзах продолжают поддерживать моряков. Они обеспечивают их основными удобствами, работают над тем, чтобы добиться их репатриации и вернуть невыплаченные зарплаты. Но слишком часто удобные флаги становятся у них на пути.

– На протяжении более чем 70 лет МФТ боролась с этой безумной системой, – отметил Стив Троусдейл, координатор инспекции МФТ. – Многие государства удобных флагов, в том числе те, которые только вошли в этот список, ратифицировали Конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве, которая создана для защиты моряков. Но на практике они просто игнорируют КТМС, даже когда мы пишем им и просим начать действовать.

МФТ полностью поддерживает позицию Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS) о том, что должна быть реальная связь между судовладельцем и страной регистрации судна. Однако когда замешаны корыстные интересы, сделать так, чтобы компании и удобные флаги руководствовались этим принципом – очень сложная задача.

Пока этого не происходит, инспекторат МФТ продолжает без устали работать ради защиты прав моряков там, где ни судовладельцы, ни государства флагов не готовы исполнять свои обязательства.

В Российском профсоюзе моряков призывают членов экипажей при трудоустройстве обращать особое внимание на флаг судна. Если речь идет об одном из удобных, то на теплоходе обязательно должен быть коллективный договор – в противном случае риск попасть в трудную ситуацию, остаться без поддержки государства и профсоюза возрастает.

По материалам МФТ и ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх