06.08.2021

«Будущее морской безопасности»

Под таким названием опубликован отчет международной компании спутниковой связи Inmarsat. В нем представлен подробный анализ сигналов бедствия с судов по всему миру. 

Исследование демонстрирует данные Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) за три года, с 2018 по 2020 гг., и содержит оценку схем оповещения как на местном, так и на глобальном уровнях, обеспечивая уникальное понимание некоторых современных тенденций в области безопасности и подчеркивая необходимость в совместном отраслевом подходе и культурных изменениях.

Так, в отчете зарегистрировано 834 сигнала бедствия, сделанных пользователями службы GMDSS в 2020 году, по сравнению с 761 в 2019 году. Интересная особенность в том, что наибольшее их количество, обгоняя рыболовные суда, генерируют танкеры – 122 в 2020 году. Также была зафиксирована высокая частота сигналов из прибрежных вод, которые интерпретированы как исходящие от старого флота. При этом довольно мало сигналов поступает от глубоководных танкеров, что эксперты связывают с более высокими стандартами безопасности и использованием относительно новых судов. Сигналы бедствия с рыболовного флота поступают часто: это указывает на то, что сектору еще предстоит проделать большую работу для повышения общей безопасности рыбаков и судов.

Количество сигналов с балкеров и контейнеровозов оставалось в основном неизменным в течение трехлетнего периода, хотя для первых была характерна отчетливая концентрация случаев в Желтом море между Китаем, Северной и Южной Кореей, а для вторых – резкий рост сообщений о бедствиях в Восточной Азии, как раз вскоре после начала распространения Covid-19.

Отметим, что автоматизированная система оповещения о бедствии ГМССБ, введенная Международной морской организацией (ИМО), используется на морском флоте с 1 февраля 1999 года. Она автоматически определяет координаты судна при помощи спутниковых средств навигации и передает сигнал по выделенному каналу. 

Питер Бродхерст, старший вице-президент Inmarsat Maritime, сказал: «Мы считаем, что создание онлайн-пространства анонимных данных с информацией о безопасности позволит выявлять слабые места и решения в области устойчивости, выделять ресурсы и оценивать прогресс в направлении повышения безопасности на море. В этом вопросе необходимо обмениваться данными, чтобы создать равные условия для всей отрасли».

Добавим, что в работу над отчетом значительный вклад внесли Китак Лим, генеральный секретарь Международной морской организации; Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства; Ашок Сринивасан, менеджер по безопасности на море BIMCO; Куба Шимански, генеральный секретарь Intermanager и Стюарт Эдмонстон, директор по предотвращению убытков UK P&I Club.

В Российском профсоюзе моряков считают, что отчеты, так или иначе связанные с безопасностью мореплавания, полезны для отрасли и заслуживают внимательного изучения, тем более в Inmarsat отмечают, что в этом исследовании устанавливаются важные тенденции, и оно представляет собой убедительный пример того, как аналитика и новые технологии могут обеспечить основу для управления данными и безопасностью. 

Полный бесплатный отчет доступен ЗДЕСЬ

По материалам splash247.com, inmarsat.com; фото Inmarsat для seanews.co.uk


↑ 

Наверх