27.07.2021

Gard идет навстречу компаниям в вопросе репатриации умерших моряков

Напомним, что на фоне охватившей мир пандемии Covid-19 некоторые порты перестали разрешать судам передавать умерших в рейсе моряков на берег для дальнейшей отправки на родину, особенно если причиной смерти является коронавирус. Из-за этого судовладельцы часто не могут организовать их доставку домой, и тела членов экипажей остаются на борту намного дольше, чем прежде. При этом отклонение от курса для захода в порты, из которых репатриация погибшего возможна, не покрывалось страховкой, однако Gard решил пойти компаниям навстречу в этом вопросе.

Так, до недавних пор Правило 31 свода Правил для судов и других плавучих сооружений и Правило 21 свода Правил для передвижных морских установок предусматривали покрытие  дополнительных расходов на отклонение судна от заданного маршрута в ряде обстоятельств, однако формулировка не включала в себя причины, связанные с необходимостью перемещения на берег тел скончавшихся во время рейса членов экипажа или пассажиров. 

Чтобы обеспечить компаниям максимально возможную поддержку и страхование в таких обстоятельствах, Совет директоров клуба взаимного страхования Gard P. & I. (Бермуды) Ltd. и Assuranceforeningen Gard (Ассоциаций) одобрили предоставление всем своим членам с 20 февраля 2021 года (ретроспективно) страхового возмещения расходов на отклонение судна от маршрута для репатриации умерших членов экипажа или пассажиров.

Кроме того, Совет директоров Ассоциаций внес поправки в Правила, чтобы в будущем страховка включала специальные дополнительные расходы на отклонение судна от маршрута в подобных случаях. Изменения в Правилах вступили в силу 1 июля 2021 года.

Отметим, что ранее Международная федерация транспортников также высказывалась против практики отдельных государств запрещать репатриацию умерших моряков в своих портах. В тот момент в СМИ говорилось о нескольких подобных случаях. Так, например, только в июле, наконец, удалось доставить домой умершего от последствий коронавируса капитана судна Ital Libera, тело которого находилось на борту около двух месяцев. Причем для разрешения ситуации компании пришлось объявить форс-мажор, а судну отклониться от курса и прибыть на родину скончавшегося – в Италию.

Случаи отказов в репатриации не редкость, в частности, в Китае, который, как сообщала МФТ в июне, отказывался доставлять тела близким, вместо этого настаивая на кремации и возвращении домой только праха скончавшихся, что для ряда культур является неприемлемым.

– То, что не учитываются чувства семей умерших моряков и моральное состояние членов экипажей, потерявших коллегу, в таких обстоятельствах, к сожалению, сегодня не кажется удивительным, – отметили в Российском профсоюзе моряков. –  Хорошо, что страховой клуб решил помогать компаниям в таких ситуациях, но задуматься о правильности выбранной политики стоит и государствам, которые вводят подобные запреты.

По материалам gard.no

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх