26.07.2021

Бессменная вахта экипажа т/х «Композитор Рахманинов» затянулась

Десять членов экипажа судна «Композитор Рахманинов» (ИМО 8606616, флаг РФ) не могут добиться от своего работодателя, компании ООО «Трансморфлот», репатриации. По словам одного из моряков, на борту сложились неприемлемые для дальнейшего нахождения условия. Так, отсутствует снабжение, температура воздуха в каютах поднимается до 30-32 °C, в машинном отделении – 40 °C с лишним, про камбуз говорить не приходится. Кроме того, сломался провизионный холодильник, на просьбу поменять его команде отказали. Паром «Композитор Рахманинов» стоит на линии Иран – Курык и перевозит грузовые автомобили. 

Команда обратилась за помощью к инспектору Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольге Ананьиной. В направленных ей сообщениях говорится, что в июле будет полгода, как моряки находятся на т/х «Композитор Рахманинов». Работодатель заверяет, что организует смену в Астрахани 20 августа, но моряки в это не верят: по опыту коллег с других судов компании ООО «Трансморфлот» им известно, что цена обещаниям руководства – грош. Так, один из членов экипажа рассказал, что, например, команда с судна «Генрих Гасанов» (ИМО 9083196, флаг РФ) с зимы ждала репатриации, а поменяли моряков «кое-как только недавно». 

Кроме того, на «Композиторе Рахманинове» есть больной моряк. Уже в рейсе выяснилось, что у него – эпилепсия. «Мы не знаем, как человек с неврологическим заболеванием попал на работу в море, – говорят его коллеги. – Но хорошо было бы поскорее организовать списание – очередного приступа на борту никто не хочет».

Члены экипажа вызывали для него врачей в Казахстане, однако в госпитализации моряку отказали, так как на момент приезда скорой помощи эпилептического приступа не было. Сама же компания не предпринимает каких-либо действий по организации репатриации и медицинской помощи.

Добавим, что о проблемах на судне «Композитор Рахманинов» становится известно не первый раз. Так, в конце 2019 года Астраханская транспортная прокуратура проводила проверку соблюдения требований трудового законодательства в ООО «Трансморфлот» и выявила нарушения. Выяснилось, что судовладелец не соблюдал на пароме требования Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и Международной конвенции о труде в морском судоходстве, а также несвоевременно проводил замену. На момент проверки экипаж проработал на судне более полугода. 

Тогда на основании постановлений Астраханского транспортного прокурора ООО «Трансморфлот» привлекли к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства) в виде штрафа.

Ольга Ананьина говорит, что эта компания на плохом счету в МФТ. Не так давно инспектору пришлось столкнуться с проблемами на другом ее судне – Blue Star: моряки жаловались на просроченные контракты о найме, бездействие руководства ООО «Трансморфлот» в организации смены и в целом тяжелую обстановку на борту. Так, в июне с большим трудом удалось помочь в репатриации из Кувейта члену экипажа, у которого болел глаз. А в июле, со слов супруги одного из моряков, спустя восемь месяцев нахождения на борту в Омане и Фуджейре списали и других членов команды. Репатриация для них была организована только после вмешательства МФТ.


↑ 

Наверх