20.07.2021

Работа на высоте требует тщательного планирования

Морское министерство Гонконга (MARDEP) опубликовало выводы, сделанные из несчастного случая со смертельным исходом на борту судна во время выполнения работ на высоте, чтобы другие моряки учли допущенные ошибки и никогда не повторяли их.  

Инцидент произошел, когда балкер под флагом Гонконга выполнял обычный рейс. Боцману и матросу поручили выполнить покрасочные работы в кормовой части судна. Боцман решил использовать провизионный кран в качестве передвижной рабочей площадки: он предполагал, что так будет легче выполнить задание на высоте.

Погода была плохая, поэтому, когда судно внезапно качнуло, кран переместился в сторону, пока не уперся в стопорную пластину. Поддавшись панике, оба моряка спрыгнули на палубу. В результате этого боцман серьезно повредил ноги. Из-за бушевавшей непогоды бригада неотложной медицинской помощи прибрежного государства не смогла добраться до судна – на следующий день моряк скончался.

В ходе расследования выяснилось, что члены экипажа оказались недостаточно знакомы с правилами техники безопасности. Так, старший офицер, поручив коллегам покрасить палубу, не дал им четких инструкций и не сказал, что следует избегать работ на высоте в плохую погоду. Кроме того, боцман и матрос не знали правила техники безопасности при использовании провизионного крана: его нельзя применять в качестве передвижной рабочей платформы во время движения судна.

Расследование также установило, что после падения боцмана перенесли с места происшествия в тальманскую каюту, расположенную на палубе А, вместо того чтобы поместить в судовой госпиталь на палубе C.

Из этого следует, что моряки должны строго следовать процедурам и инструкциям компании по работе на высоте, а пострадавшего в результате несчастного случая всегда нужно отправлять в судовой госпиталь для оказания медицинской помощи.

– Работа на высоте при любых обстоятельствах требует тщательного планирования и соблюдения соответствующих мер безопасности. Когда судно находится в море, нужно внимательно рассмотреть необходимость выполнения таких операций, особенно с учетом возможности неожиданного движения судна и ограничений доступного оборудования, – напоминают в Российском профсоюзе моряков. 

Источник: safety4ea.com

Перевод: ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх