20.07.2021

Петербургский моряк превратил хобби в бизнес и попал в Forbes

Еще в начале 2010-х годов два петербургских моряка – Вячеслав Канарейкин и Владлен Ганевич – придумали производить и продавать кожаные папки для хранения морских документов. Сегодня созданный ими как хобби проект «Верфь» превратился в бизнес с собственным производством и розничными магазинами, который только в 2020 году принес владельцам около 150 млн рублей выручки и 23 млн рублей прибыли. О том, как это вышло, рассказал Forbes один из основателей бизнеса, в центре которого с самого начала лежало удобство моряков – 37-летний Вячеслав Канарейкин. По его словам, первую папку для хранения морских документов он продал с рук – в тот же день, когда получил тестовую партию из 10–15 штук. «Напротив моей квартиры тогда жила девушка с мужем-капитаном. Как только она встретила меня и услышала слова «папка для хранения морских документов» – сразу же купила ее без раздумий. Я тогда понял, что мы попали в точку», – вспоминает он.

Вячеслав Канарейкин родился в Санкт-Петербурге. Он поступил в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова, но так и не окончил его. В семье начались финансовые трудности, поэтому в 2006 году, получив сертификат матроса на третьем курсе, Канарейкин пошел работать в море, трудоустроившись через круинговую компанию Unicom. В матросах задержался ненадолго: спустя два года встретил будущую жену и решил остаться на суше. В 2008-м он поступил на заочное отделение Петербургского государственного университета путей сообщения и параллельно устроился менеджером по продажам в магазин запчастей.

В конце 2011 года однокашник Канарейкина Владлен Ганевич рассказал ему о своей идее производить и продавать папки для морских документов. Вячеслав объясняет: «Проблема заключалась в том, что российские документы в отличие от европейских, сильно гуляли по форматам: есть, к примеру, сертификаты размера А6, есть A4, а есть нестандартные размеры. К тому же документы выдаются в среднем на пять лет, затем их надо заменять, перепроходить курсы подготовки». Как рассказывает Канарейкин, удобные папки для хранения и переноски морских документов разных размеров тогда никто не делал, и морякам приходилось что-то придумывать – складывать все в пакеты, конверты, распихивать по сумкам. Это было очень неудобно.

Канарейкин ухватился за идею товарища. Так как он жил на суше и постоянно находился в Санкт-Петербурге, то взял на себя решение технических вопросов – например, поиск производства, которое могло бы делать папки из искусственной кожи по эскизам под заказ. Ганевич как действующий моряк консультировал его по текущим размерам морских документов и вместе с ним разрабатывал эскизы папок.

На производство тестовой партии из 15 штук ушло всего несколько месяцев и порядка 30 000 рублей. Эскиз партнеры сделали вручную в одном из графических редакторов. Папка состояла из нескольких пластиковых вкладышей для документов размеров от А4 до А6 и обложки из искусственной кожи с карманами для паспортов и документов нестандартного размера. Делать их под заказ взялось небольшое петербургское производство. Себестоимость одной папки составляла около 2000 рублей, розничная цена – 2600 рублей.

Основатели назвали проект Seafolder и начали успешно продвигать его «ВКонтакте» – уже в первое время стало приходить по 2–3 заказа в день, которые по Петербургу Канарейкин доставлял сам в свободное от работы время, а в другие города – отправлял «Почтой России». В середине 2013 года партнеры заметили, что уже купившие папки моряки часто возвращаются и спрашивают об альтернативной продукции. «К тому же клиенты просили делать папки не только из искусственной, но и из натуральной кожи: например, капитанам несолидно было ходить с кожзамом», – вспоминает Канарейкин.  С тех пор компания стала сотрудничать с кожевенными производствами и делать не только кожаные папки для документов, но и кошельки, портмоне и ремни с морскими пряжками. В 2014 году Канарейкин ушел с работы менеджером по продажам и стал заниматься только проектом. Впоследствии партнеры создали новый бренд «Верфь», а вскоре полностью перешли на него. Из-за специфики основной работы Владлен Ганевич в 2015 году ушел из дела – просто не мог уделять ему достаточно внимания. Со временем компания открыла собственное производство, и сегодня дело Вячеслава Канарейкина продолжает процветать.

– Найти свое призвание можно как в море, так и вне его, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Рано или поздно многие морские специалисты приходят к решению оставить профессию, и этот случай показывает: конец одной карьеры может стать удачным началом новой.

По материалам Forbes

↑ 

Наверх