13.07.2021

Пиратство и вооруженный разбой на самом низком уровне за 27 лет

Но риски для моряков остаются. Об этом предупреждает Международное морское бюро (IMB).

В своем последнем глобальном отчете о пиратстве IMB сообщает о 68 инцидентах в мире за первое полугодие текущего года. Это самый низкий показатель с 1994 года: 61 раз преступники смогли высадиться на борт, совершили четыре попытки нападения, два теплохода обстреляли и один угнали. Для сравнения, за шесть месяцев 2020 года было зафиксировано 98 случаев пиратства и ограблений судов в мире.

Тем не менее, несмотря на общее снижение количества зарегистрированных инцидентов, насилие в отношении членов экипажей в течение первой половины 2021 года продолжалось. Бандиты похитили 50 моряков, троим угрожали и взяли в заложники, подвергли нападению двоих, ранили одного, убили также одного. На фоне сокращения числа зарегистрированных происшествий IMB предостерегает отрасль от самоуспокоения, так как в 91% зарегистрированных инцидентов преступникам удалось попасть на борт судна.

Осторожно! Гвинейский залив

По данным IMB, Гвинейский залив остается самым опасным местом для торгового судоходства: 32% всех известных происшествий имели место в этом регионе. Именно на воды западной Африки приходятся все похищения людей и убийство моряка, зарегистрированные в первой половине 2021 года. Важно знать, что пираты продолжают нападать на все типы судов по всему региону. IMB предупреждает, что преступники захватывают рыболовецкие суда с целью использовать их в качестве базы для нападения на торговый флот.

– Хотя мы приветствуем сокращение масштабов пиратства и вооруженных ограблений в Гвинейском заливе, риск для моряков сохраняется, – сказал директор IMB Майкл Хоулетт. – Сообщая обо всех происшествиях региональным властям и морскому бюро, моряки тем самым смогут внести свой вклад в борьбу с преступниками. Объединение органов реагирования с помощью таких инициатив, как нигерийский проект Deep Blue и Форум морского сотрудничества в Гвинейском заливе, позволит укрепить каналы обмена информацией и снизить риск в регионе.

Атаки в Сингапурском проливе

В Сингапурском проливе было зарегистрировано 16 инцидентов за первые шесть месяцев 2021 года по сравнению с 11-ю за тот же период в 2020 году. По характеру эти нападения считаются оппортунистическими, но IMB предупреждает, что в семи случаях преступники имели при себе ножи. Сообщалось, что в трех отдельных инцидентах моряки подвергались угрозам, нападениям и ранениям.

У берегов Перу

По сравнению с первой половиной 2019 и 2020 годов в Кальяо, Перу, количество инцидентов в 2021 году увеличилось в два раза: зарегистрировано в общей сложности девять происшествий. Во втором квартале текущего года здесь произошли четыре инцидента, в трех из которых применялось холодное оружие. По последним данным IMB, для местных преступников характерны нападения с применением силы. 

Манильский залив, Филиппины

Судам рекомендуется принимать меры предосторожности во время стоянки в Манильском заливе, Филиппины, поскольку IMB получило четыре сообщения об инцидентах в регионе во втором квартале 2021 года.

Обмен данными имеет значение

Существует мнение, что имеющиеся в распоряжении различных организаций цифры не отражают реальную картину пиратства и вооруженного разбоя на море, поскольку не всегда с судна поступает информация о подозрительной активности в тех случаях, когда она ни к чему не привела. В связи с этим IMB настоятельно призывает всех капитанов и операторов судов своевременно информировать круглосуточный Центр сообщений о пиратстве IMB о любых действиях, направленных на теплоходы или экипаж.

Директор Международного морского бюро Майкл Хоулетт сказал, что IMB верит в силу обмена информацией: «Понимание истинного риска – важный шаг на пути к повышению безопасности моряков. Мы ведь не только передаем отчеты в соответствующие органы реагирования и информацию об инцидентах судам через Глобальную морскую систему связи при бедствии, но и используем полученные статистические данные, чтобы повысить осведомленность об этих преступлениях, чтобы дать толчок для изменений». 

Сделать запрос на получение полного отчета IMB можно ЗДЕСЬ

Колдоговор гарантирует право выбора

Работать или нет в пиратоопасных зонах – каждый решает сам. Российский профсоюз моряков напоминает, что если на судне есть коллективный договор, заключенный между профсоюзом – членской организацией Международной федерации транспортников (МФТ) – и работодателем, то член экипажа вправе отказаться от рейса, пролегающего через официально признанную зону высокого пиратского риска. Каждый моряк, который все же готов работать в этих водах, согласно условиям соглашения получит бонус или компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности.

По материалам icc-ccs.org


↑ 

Наверх