06.07.2021

BIMCO пересматривает статьи IOCD для борьбы с пандемиями

Пандемия Covid-19 и проблемы, которые за ней последовали, побудили членов Балтийского и Международного морского совета (BIMCO) пересмотреть ряд материалов об инфекционных или заразных заболеваниях, более известные как статьи IOCD.

Напомним, положения IOCD появились в 2015 году во время вспышки лихорадки Эбола в целях выработки единого плана действий в борьбе с эпидемией и для защиты моряков от заражений и последствий заболевания. Статьи IOCD ориентированы на судоходные компании и предоставляют им серьезные права в случае инфекционных или заразных заболеваний. 

Пандемия Covid-19, напротив, создала совершенно другие проблемы, оказав глобальное влияние на работу всей отрасли, а не в отдельно взятом регионе. Другими словами, в контексте статей IOCD это означает, что весь мир является «затронутой зоной».

Так, статьи IOCD, которые сейчас пересматриваются, должны подходить для вспышек как эпидемического, так и пандемического масштаба. Цель состоит не в разработке конкретных положений о Covid-19, а в обеспечении того, чтобы новые инициативы имели общее решение в долгосрочной перспективе, поскольку никто не может предсказать характер эпидемий или пандемий в будущем.

Также важно отметить, что не все болезни, подпадающие под действие положений, представляют значительный риск для жизни человека, поэтому у судовладельцев не будет автоматического права отказываться от захода флота в порты, где зафиксирована та или иная вспышка. В пересмотренных статьях будет учтен и тот факт, что суда могут эксплуатироваться только при принятии определенных мер для защиты экипажей.

В BIMCO отмечают, что в соответствии с новыми положениями право судовладельцев отказаться от захода в порт станет крайней мерой, доступной только в экстремальных ситуациях, когда любые меры, принятые для обеспечения безопасности моряков, окажутся недостаточными. Преследуется цель – сбалансировать благополучие членов экипажей с коммерческими интересами бизнеса. 

К слову, одной из основных финансовых проблем пандемии Covid-19 стали задержки судов из-за ограничений в портах или карантина, а также из-за распределения ответственности в соответствии с чартерными договорами. Пересмотр оговорки о тайм-чартере направлен на то, чтобы распределить риск задержки в первую очередь между фрахтователями, за исключением случаев, когда судовладельцы не приняли адекватных мер защиты для безопасности судна и его экипажа.

Планируется, что BIMCO опубликует пересмотренные статьи IOCD в ноябре 2021 года.

В Российском профсоюзе моряков считают, что сегодня для восстановления привычного функционирования отрасли и обеспечения благосостояния членов экипажей судов важны любые инициативы. Эта работа может исходить как от компаний и отраслевых ассоциаций, так и от каждого из нас, ведь обуздать сложившуюся ситуацию можно ответственным отношениям к ней. В РПСМ напоминает морякам, что по возможности лучше избегать мест скопления людей, следить за личной гигиеной, использовать маски и перчатки в общественных местах. Кроме того, следует взвесить все за и против вакцинации от коронавируса. 

По материалам BIMCO


↑ 

Наверх