05.07.2021

Кризис смены экипажа обостряется

Продолжающийся рост  числа случаев Covid-19 и распространение новых штаммов в крупных странах – поставщиках моряков привело к усилению ограничений  смены экипажей, особенно в Азии. И никаких признаков облегчения не предвидится, поскольку моряки по-прежнему имеют ограниченный доступ к вакцинам.

Индикатор смены экипажа в Декларации Нептуна за июль свидетельствует о том, что кризис усугубляется. Агрегированные данные десяти ведущих менеджеров судов показывают, что число моряков, находящихся на борту судов после истечения срока действия их контрактов продолжало расти с 7,2% до 8,8% в прошлом месяце. С момента запуска показателя в мае число моряков, находящихся на борту судов после истечения срока действия их контракта, выросло с 5,8% до 8,8%, что соответствует относительному увеличению на 51,7%.  Число моряков, находящихся на борту судов более 11 месяцев, выросло с 0,4% до 1%, что соответствует относительному увеличению на 150%. Согласно же Конвенции о труде в морском судоходстве максимальный непрерывный срок пребывания моряка на борту судна не может превышать 11 месяцев.

«Кризис смены экипажей продолжается уже более полутора лет, и самые высокие расходы ложатся на моряков и благополучие их семей. Ситуация становится все хуже и хуже. Нам нужно больше, чем пустые слова от правительств, нам нужны конкретные действия, которые позволят безопасно проводить смену экипажей», – говорит Стивен Коттон, генеральный секретарь Международной федерации транспортников.

«Решение кризиса с заменой экипажей потребует, чтобы все моряки имели приоритетный доступ к вакцинам. Хотя достигнут определенный прогресс, например, в Соединенных Штатах и некоторых странах Европы, но подавляющее большинство моряков все еще не могут пройти вакцинацию. Необходимо срочно, чтобы правительства уделили приоритетное внимание вакцинации международных моряков», – отмечает  Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства.

«Последние данные показывают, что кризис смены экипажей далек от завершения. Важно, чтобы все заинтересованные стороны работали вместе и выполнили наши общие обязательства  по защите моряков, обеспечив им безопасное возвращение домой», –  подчеркивает Каспер Сегаард, руководитель отдела исследований Глобального морского форума.

Индикатор смены экипажа декларации Нептуна основан на агрегированных данных 10 ведущих судовых менеджеров: Anglo-Eastern, Bernhard Schulte, Columbia Shipmanagement, Fleet Management (ФЛОТ), OSM, Synergy Marine, Thome, V. Group, Wallem и Wilhelmsen Ship Management, которые в совокупности в настоящее время имеют на борту около 90 000 моряков.

Менеджеры судов, участвовавшие в подготовке отчета, также осветили следующие ключевые события, которые повлияли на смену экипажей в прошлом месяце. Это постоянный высокий уровень инфицирования и последующие внутренние блокировки, что  по-прежнему затрудняет и приводит к нарушениям в передвижении моряков.  Сокращение ежедневных рейсов на Филиппины, а также запрет на поездки, объявленный правительством Филиппин для моряков, путешествующих из ОАЭ, Омана, Непала, Бангладеш, Шри-Ланки, Пакистана, вызывает общие нарушения в передвижениях экипажей. Ограничения на поездки по-прежнему не позволяют морякам возвращаться домой,  многие рейсы отменены. Ведущие страны по-прежнему имеют низкие показатели вакцинации, а моряки по-прежнему имеют ограниченный доступ к вакцинам.

Напомним, индикатор смены экипажа Декларации Нептуна публикуется один раз в месяц и основывается на агрегированных данных, предоставляемых менеджерами судов Глобальному морскому форуму. Эти данные используются для расчета средневзвешенного процента моряков, находившихся на борту судов после истечения срока действия их трудового договора, а также средневзвешенного процента моряков, находившихся на борту судов более 11 месяцев. Поскольку топ-менеджеры судов прилагают значительные усилия и часто имеют лучшие возможности для содействия смене экипажей, индикатор  Декларации Нептуна не может использоваться напрямую для расчета точного числа моряков, пострадавших от кризиса.

Индикатор смены экипажа Декларации Нептуна за июль можно найти здесь.

О Глобальном Морском форуме
Глобальный морской форум – это международная некоммерческая организация, приверженная формированию будущего глобальной морской торговли для повышения устойчивого долгосрочного экономического развития и благосостояния людей. Для выполнения своей миссии Форум собирает лидеров со всего морского сообщества, политиков, экспертов и других влиятельных лиц, принимающих решения и формирующих мнения из всех регионов  для обсуждения коллективных проблем и совместной работы над разработкой новых решений и рекомендаций для действий. Для этого Форум выявляет, разрабатывает и делится новыми идеями и ключевыми вопросами глобальной повестки дня и содействует совместным проектам и инициативам, которые могут обеспечить долгосрочное воздействие и устойчивые изменения.

По материалам www.globalmaritimeforum.org

↑ 

Наверх