30.06.2021

Террористическая угроза делает невозможной смену экипажа на  севере Мозамбика

Рост угрозы применения насилия  на севере Мозамбика заставляет мирных жителей покидать свои дома и  делает невозможным безопасную смену экипажа.

Судовладельцам рекомендовано отказаться от организации смены экипажа в северном Мозамбике до тех пор, пока моряки подвергаются риску нападения или похищения со стороны воинствующих террористических групп, действующих в этом регионе.

Международная федерация транспортных рабочих (ITF) поддержала  призыв Норвежских морских профсоюзов (NMU)  приостановить смену экипажей вдоль побережья Мозамбика до тех пор, пока ситуация в регионе не стабилизируется.

NMU направил в Норвежскую ассоциацию судовладельцев (NSA) письмо с просьбой к членам организации воздержаться от отправки моряков в провинцию Кабо-Дельгадо из-за эскалации насилия со стороны местных террористических организаций. По данным организации «Спасите детей», в прошлом году в этом регионе вооруженными группами был похищен 51 ребенок.

Одна из действующих в этом регионе террористических организаций – «Ансар-аль-Сунна» –  связана с ИГИЛ (террористическая группировка, запрещена в РФ). Изначально она  была известна тем, что  обезглавливала своих жертв, затем она сменила стратегию  на попытки захвата целых городов в самом северном регионе Мозамбика, что привело к еще большим жертвам среди населения. В зону особого внимания боевиков  «Ансар-ас-Сунна» попадают  иностранные работники.

Сегодня  ITF, разделяя обеспокоенность NMU, обращается  к судовладельцам всего мира  с призывом держаться подальше от зоны конфликта и проинструктировать своих судовых агентов, судовых менеджеров и круинговые агентства поступать так же. «Обстановка в плане безопасности в Кабо-Дельгадо действительно крайне напряженная», – сказал Джонни Хансен, президент Норвежского профсоюза моряков, который является одним из трех профсоюзов, входящих в состав NMU. «Иностранные рабочие становятся жертвами террористов, и моряки не станут исключением. Их жизнь в опасности. Просить моряков сойти на берег, оставить их проходить карантин в местах, где  нестабильная ситуация ставит под угрозу их жизнь? Это недопустимо. Моряков могут убить или взять в заложники по пути в аэропорты и морские порты», – предостерегает он. «Единственное,  о чём мы просим – это чтобы владельцы судов, работающих в северном Мозамбике, разработали альтернативные планы смены экипажа, перенесли их в более безопасные места».

Хансен подчеркнул, что хотя призыв профсоюзов не повлияет заметно на обстановку с безопасностью в регионе, тем не менее, это может помешать превратить захват заложников в процветающий бизнес для вооруженных группировок. 

Транспортным работникам в Мозамбик  необходимо обеспечить безопасность
В марте и апреле этого года «Ансар-аль-Сунна» спланировала и осуществила  жестокое нападение на город Пальма, в результате которого были убиты более 40 человек. Только за эти два месяца около 30 000 жителей этого региона  были вынуждены спасаться бегством.   Впоследствии город покинули ещё 27000 человек.

Одной из основных мишеней боевиков стал местный и иностранный персонал расположенного поблизости  газодобывающего предприятия  компании  TotalEnergies (бывший  Total). После нападения французская транснациональная компания приостановила операции на объекте и в течение нескольких недель вывела свой иностранный персонал из региона, в результате  более 6000 мозамбикских рабочих остались без работы и источника доходов.

Руководитель Африканской региональной секции ITF Мохаммед Дауда Сафьяну отметил, что морские профсоюзы Мозамбика поддерживают обращённый к  морякам и иностранным рабочим призыв воздержаться от поездок в Кабо Дельгадо, пока ситуация не нормализуется. По его словам, в остальных частях побережья Мозамбика, включая Биеру, Накалу и Мапуту, обстановка относительно безопасная, там можно спокойно проводить смену экипажа.  «Мы призываем правительство Мозамбика предпринять все необходимые меры для укрепления мира и безопасности в зонах конфликта, чтобы жители Мозамбика и, в частности, работники транспортной отрасли, могли вернуться к обычной  жизни», – сказал Сафьяну.

Между  пиратами и боевиками: моряки подвергаются все большей опасности
Господин Хансен, который также является председателем Секции рыболовства ITF, сказал, что вооруженный  конфликт в Мозамбике и риски, которые он представляет для моряков, необходимо рассматривать  в более широком контексте: открытое море становится все более опасным местом работы для моряков, рыбаков и других работников морской отрасли. «То же самое, что мы наблюдаем в Гвинейском заливе – жестокие нападения пиратов на моряков и рыбаков, иностранные суда в последние годы происходит и в районе Африканского Рога. Всё это говорит о том, что вооруженные конфликты и экономические потрясения в прибрежных странах увеличивают вероятность того, что их побережье будет представлять угрозу для  работников международной морской отрасли. Вооруженные преступники рассматривают наших сестер и братьев, работающих на судах, как легкую добычу, они берут их в заложники, чтобы потом получить за них выкуп, или убивают, чтобы привлечь внимание к своим политическим требованиям. К сожалению, они не понимают, что моряки, рыбаки и другие работники оффшорного сектора, которые оказываются в поле их зрения — это обычные мирные  люди, которые просто выполняют свою работу. Как и все остальные, наши семьи хотят, чтобы мы вернулись с работы домой целыми и невредимыми. Нельзя убивать людей просто за то, что они выполняют свою работу», ؘ– заявил Хансен.

Российский профсоюз моряков также выражает обеспокоенность сложившейся ситуацией и призывает судовладельцев приостановить смену экипажей на севере Мозамбика, чтобы не подвергать жизнь и здоровье моряков смертельному риску. В условиях пандемии коронавируса их здоровье и психологическое состояние и так подвергаются опасности из-за невозможности схода на берег в порту захода, своевременной медицинской помощи и репатриации и возвращения домой в установленные в контрактах сроки.

itfglobal.org
Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх