29.06.2021

Моряки ULA: два года заточения закончились

Девятнадцать моряков из Индии, Бангладеш, Турции и Азербайджана смогут снова увидеться со своими семьями в этом месяце после того, как завершилась двухлетняя информационная кампания МФТ. Один член экипажа судна ULA (IMO 8102414) пробыл на борту лайнера 31 месяц.

Экипаж из 25 человек оказался брошенным, когда владелец ULA, компания Aswan Trading and Contracting, в 2019 году перестала выплачивать им заработную плату и обеспечивать едой, топливом и водой.
В 2019 году, когда весь экипаж заболел из-за отсутствия лекарств на борту, пресной питьевой воды и еды, действия координатора ITF увенчались успехом, и морякам выплатили часть заработной платы.
К 2020 году выплаты заработной платы экипажу снова стали периодическими, и судно нуждалось в ремонте. МФТ настояла на допуске судна в порт Шуайба, Кувейт. Однако быстро стало ясно, что сойти с заброшенного судна в Кувейте во время глобальной пандемии окажется значительно труднее. Кувейтские ограничения, связанные с Covid, введенные всего месяцем ранее, в феврале 2020 года, не позволяли экипажу выходить на берег несмотря на то, что они провели уже много месяцев на борту. Когда в очередной раз им перестали выплачивать заработную плату, напряженность резко возросла. Капитан сообщил о мятеже, в результате чего четверо моряков были заперты в своих каютах. В октябре 2020 года шесть членов экипажа сошли на берег, как только в Кувейте были ослаблены ограничения Covid, и улетели домой.
Все это время капитан сообщал государству флага, где было зарегистрировано судно — Палау, о тяжелом положении экипажа. В соответствии с Конвенцией о труде в морском судоходстве (Правило 2.5 — Репатриация) государство флага судна имеет четкие обязательства по обеспечению репатриации экипажа. Кроме того, государства порта не должны отказывать морякам в праве на репатриацию и обязаны всячески этому содействовать. Но помощи от Палау моряки не получили.
В январе 2021 года ULA стояло в Шуайбе, Кувейт, когда снова моряки обратились за помощью к МФТ в надежде увидеть свои деньги. МФТ публично и в частном порядке призывало портовые и морские власти Кувейта «предпринять исключительные меры, необходимые для обеспечения оплаты и репатриации экипажа».
В то же самое время координатор МФТ выстраивал судебное дело, чтобы вернуть 19 моряков домой с причитающейся им зарплатой, полагая, что команде нужно будет использовать все доступные им средства в борьбе за маловероятную победу. Шесть моряков, покинувших судно в октябре 2019 года, позже присоединятся к судебному делу.
В начале июня 2021 МФТ получило сообщение от кувейтских властей о том, что экипаж наконец-то отправляется домой. Счастливые и не верящие до конца своему счастью моряки направили свою благодарность Международной Федерации Транспортников:
«Все присутствующие очень, очень благодарны Международной федерации транспортных рабочих … Всякий раз, когда это было необходимо в течение последних трех лет, вы [поддерживали] наше судно, помогая нам во всех отношениях: в денежном, финансовом, продовольственном и обеспечение водой. …Спасибо. Спасибо.»
МФТ благодарна ИМО и МОТ, которые сыграли свою роль в оказании помощи морякам в эвакуации с судна и возвращении домой их семьям.

По материалам itfseafarers.org

↑ 

Наверх