28.06.2021

Страшная цена ошибки

Хотя на время рейса судно становится для моряков настоящим домом, каким бы комфортным он ни был, никогда нельзя забывать об исходящих от него опасностях. Порой инциденты происходят тогда, когда этого никто не ожидает – из-за простой неосторожности. Так, в одном из случаев моряк погиб, упав при спуске в трюм, но вовсе не по частой причине недостатка кислорода в закрытом помещении.

Утром электромеханик получил задание подготовить и разместить переносной электрический светильник у входа в лаз, который ведет в проход между грузовыми трюмами № 1 и № 2 и в туннель для трубопроводов. Последний раз моряка видели на главной палубе с этим прибором. На нем были каска, ботинки, перчатки и рабочий комбинезон. Уже через 30 минут после этого второй механик попытался вызвать коллегу по рации, но ответа не получил. После этого капитан направился к лазу, спустился по вертикальному трапу и заметил на платформе C защитную каску, разбитый переносной светильник и ботинок, а на платформе E – электромеханика, который не подавал признаков жизни. Его тело позже отправили в Кальяри (Италия) для проведения судебно-медицинской экспертизы. В отчете о вскрытии говорилось, что моряк скончался от травм, полученных в результате падения с высоты.

Предполагается, что он оступился или потерял равновесие при спуске по вертикальному трапу. Роковую роль в его падении могла сыграть неработающая стационарная система освещения в туннеле и люках. Отмечается, что перед входом в закрытое помещение туннель для трубопроводов проветрили, проверили атмосферу на наличие ядовитых газов, измерили уровень кислорода. После того, как среда была признана безопасной для входа, электромеханик получил допуск к работе. При этом предполагалось, что он только разместит переносной светильник у входа в лаз и будет ждать моториста.

Судовладелец после инцидента провел внутреннее расследование. Чтобы подобное не повторилось, он пересмотрел процедуру допуска к работе в замкнутом пространстве и выпустил информационный бюллетень, в котором говорилось о важности проведения инструктажа по технике безопасности и о том, что морякам необходимо давать четкие конкретные инструкции. Также компания дала распоряжение организовать на всех судах дополнительное собрание по безопасности, чтобы проанализировать несчастный случай и процедуры по входу в закрытые помещения. Морякам напомнили простой, но очень важный принцип: при подъеме или спуске по трапу важно применять правило трех точек касания, когда две руки и нога или две ноги и рука – на трапе. Также должны использоваться ремни безопасности и страховочные тросы, за исключением случаев, когда это невозможно.

 В Российском профсоюзе моряков призывают членов экипажей соблюдать крайнюю осторожность при выполнении любой работы, особенно той, которая по определению связана с риском, такой, как труд в закрытых помещениях или на высоте. Не стоит приступать к любой задаче, пока максимально не будет обеспечена безопасность моряка. К сожалению, работа на борту такова, что за самые мелкие ошибки можно заплатить здоровьем и даже жизнью.

По материалам Seafarers Journal и novosur.ru

↑ 

Наверх