28.06.2021

Японский судовладелец экономит на зарплате моряков

При посещении теплохода ORIENT GULF II, стоявшего под погрузкой на угольном терминале порта Восточного, инспекторы Дальневосточной региональной организации РПСМ выяснили, что коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет, индивидуальные контракты подписаны на срок 10 месяцев, при этом базовая ставка матроса 1 класса составляет 618 долларов США – ниже рекомендуемой МОТ ставки в 641 доллар США.  Да и суммы страховки в случае смерти моряка не соответствуют требованиям МФТ.

Orient Gulf II (флаг Панамы, ИМО 9873967, двт 19997 т, постройки 2019 года) прибыл из корейского порта Pohang и после погрузки последует в японский порт Yokkaichi. Фактический судовладелец, кто подписал Декларацию часть II, Сводной Конвенции 2006 года и выплачивает заработную плату морякам – японская компания Todo Ship Co.Ltd,  компания-оператор (ISM Manager) –Todo Kisen KK, – сообщил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.  

Экипаж, полностью состоящий из филиппинских моряков, радушно встретил представителей РПСМ, капитан предоставил все документы, из которых видно, что моряки нанимались на работу через государственный круинг на Филиппинах в Маниле, заработная плата капитана составляет 6200 долларов США, питание организовано на 7,5 долларов США в сутки на каждого члена экипажа. Капитан предложил пообедать представителям профсоюза и убедиться в качестве приготовляемой пищи и достаточном количестве свежих овощей и фруктов на борту Orient Gulf II.

На встрече с экипажем профсоюзные инспекторы рассказали, почему судовладельцы выбирают удобный флаг и какие есть права у моряков, работающих на таких теплоходах: «После регистрации судна под удобным флагом многие судовладельцы набирают самую дешевую рабочую силу, которую они могут найти, выплачивают ей минимальную заработную плату и сокращают издержки путем использования самых низких стандартов условий труда и жизни экипажа на борту. Глобализация только способствует этому падению на дно. Вследствие существующей на рынке судоходства жесточайшей конкуренции каждый новый регистр удобного флага предлагает все более низкую плату за регистрацию и минимальное регулирование. Таким же образом, чтобы выдержать конкуренцию, судовладельцы вынуждены искать самые дешевые и наименее регламентированные способы эксплуатации своих судов, а удобные флаги предоставляют им такие возможности».

Представители ДВРО ответили на все наболевшие вопросы членов экипажа, которые в свою очередь обратились с просьбой направить нотис судовладельцу с требованием подписать коллективный договор с Японским профсоюзом моряков. «Учитывая то, что по информации координатора МФТ Японии Фусао Охори компания избегает встреч с профсоюзами и всячески затягивает процесс переговоров, мы предложили морякам провести акцию  борьбы с удобными флагами на корме судна и передать требование моряков в компанию, а информацию о проверке также направить Президенту филиппинского профсоюза моряков Конраду Ока», – рассказал Николай Суханов.

Морякам передали журнал «Морской профсоюзный вестник» и книги о правах моряков, работающие на судах под удобными флагами.

 

 

↑ 

Наверх