24.06.2021

23% брошенных судов приходится на страны, не ратифицировавшие Конвенцию о труде в морском судоходстве

Об этом  сообщила директор по вопросам занятости Международной палаты судоходства (ICS) Натали Шоу: «Реальность такова, что в таких случаях чрезвычайно трудно добиться надлежащего разрешения, поскольку нет  принятых обязательств, к которым можно было бы взывать».

Рост числа случаев оставления моряков с начала пандемии COVID-19 обсуждался на виртуальном панельном заседании CrewConnect Europe во вторник, участники которого призвали государства флага и государства порта более серьезно относиться к своим обязанностям. Натали Шоу отметила, что за последние 18 месяцев число брошенных моряков  увеличилось, возможно, из-за того, что все больше компаний прекратили существование.

Рассматривая конкретно этот год, Шоу сказала, что было зарегистрировано около 50 случаев оставления моряков. Наибольшее число этих случаев, выявленных Международной федерацией работников транспорта (МФТ), произошло с судами под флагом Панамы – около 18. Хотя это и понятно, поскольку Панама – крупнейшее государство флага, однако эта цифра  намного выше, чем у других государств.

Помимо Панамы, следующее по величине число случаев оставления моряков зарегистрировано в Иране, Камеруне и Монголии, а затем в Бахрейне, Украине и Боливии. Это также высветило проблему, связанную с государствами, которые не ратифицировали Конвенцию о труде в морском судоходстве (КТМС) – Украина, Камерун, Бахрейн и Боливия не являются участниками  КТМС, которая предусматривает, что судовладельцы должны иметь обязательную страховую гарантию при оставлении судна.

В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) напоминают, что в январе 2017 года вступили в силу поправки к Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС), которые обязывают судовладельцев иметь финансовые гарантии по репатриации экипажа и выплате задолженности по зарплате за четыре месяца. Они означают, что в случае оставления команды судна страховая компания возьмет на себя затраты на возвращение моряков домой и по погашению долгов.

По материалам shipsandports.com.ng

↑ 

Наверх