17.06.2021

Базовая ставка матроса AB на Oriental Harbor ниже, чем рекомендует МОТ

Судно Oriental Harbor (флаг Панамы, ИМО 9873979) работает без коллективного договора Международной федерации транспортников, а значит, экипаж не имеет гарантий достойной занятости. По просьбе команды Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков направила японской компании Todo Kisen RR нотис с предложением провести переговоры по подписанию соглашения, одобренного МФТ.

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, профсоюзные инспекторы посетили Oriental Harbor в порту Находка. Судно пришло из Японии и после окончания погрузки последует обратно. На борту работают 18 филиппинцев. Базовая ставка матроса AB составляет всего $618, хотя Международная организация труда рекомендует $641. 

– Несмотря на высокую загруженность моряков, нам удалось с ними пообщаться, – продолжил Н. Суханов. – В целом на судне обстановка спокойная, работа идет своим чередом. Однако в будущем при любом трудовом споре у членов экипажа могут возникнуть серьезные проблемы – в этом надо отдавать отчет: за отсутствием колдоговора МФТ, как правило, стоят самые низкие стандарты занятости и нарушения прав и интересов работников. 

На примере Oriental Harbor видно, что судовладелец набрал дешевую рабочую силу, чтобы мало платить и иметь возможность продолжать сокращать расходы. Об этом инспекторы труда ДВРО РПСМ предупредили экипаж. В ответ моряки приняли участие в акции по борьбе с удобными флагами на корме судна и попросили представителей профсоюза отправить работодателю нотис о необходимости подписать коллективный договор МФТ. 

Николай Суханов отметил, что координатор МФТ в Японии Фусао Охори связался с руководством  Todo Kisen RR – стороны договорились о встрече. 

К слову, при наличии документа на Oriental Harbor заработная плата матроса AB составляла бы не менее $1750, а страховая сумма в случае гибели моряка была не ниже $100 тысяч. 


↑ 

Наверх