Вместо этого на борту судна под удобным флагом Панамы –
соглашение с филиппинским профсоюзом Mariners and Allied Transport Employees
Union, который не входит в Международную федерацию транспортников. Одно из
очевидных последствий – более низкий уровень зарплат, чем на теплоходах с
колдоговором МФТ. Поэтому команда Grande Fortuna (ИМО 9561643) попросила представителей
Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО
РПСМ), побывавших на судне на прошлой неделе, направить владельцу, компании PacificShipManagementCoLtd, нотис с требованием
заключить соглашение с федерацией.
– С договором МФТ на борту зарплата матроса была бы не 998
долларов США, а не менее 1750 долларов, – отметил председатель ДВРО РПСМ
Николай Суханов. – Кроме того, согласно требованиям МФТ, страховая сумма в
случае гибели моряка должна составлять как минимум 100 тысяч долларов США, в то
время как в контрактах членов экипажей указана цифра в два раза ниже – только
50 тысяч. Но дело не только в материальных вопросах, но и в более надежной
защите со стороны профсоюза и МФТ в случае возникновения любых трудностей.
В остальном на борту серьезных нарушений нет – все
необходимые документы в наличии и техническое состояние довольно нового судна
нареканий инспекторов не вызвало. Всего в экипаже Grande Fortuna–
18 филиппинских моряков. Их питание организовано на 6,5 долларов США в сутки.
Заработная плата капитана составляет 4200 долларов США.
Отметим, что профсоюзу уже приходилось сталкиваться с
японской компанией PacificShipManagementCoLtd,
которой принадлежит Grande Fortuna. Судовладелец избегает общения с МФТ и
подписания отвечающего ее требованиям колдоговора. «Это один из самых известных
противников федерации», – отметил координатор МФТ в Японии Фусао Охори.
ДВРО РПСМ собирается, как и прежде, посещать теплоходы
компании и вносить свою лепту в то, чтобы однажды на ее судах появилось
соглашение федерации, которое даст морякам уверенность в завтрашнем дне и
достойные социальные гарантии.