04.06.2021

Перед рейсом нужно внимательно знакомиться с условиями контракта

Инспекторы труда Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили теплоход «Аврора» (ИМО 8504258, флаг РФ), на котором не оказалось ни коллективного договора, ни внятных индивидуальных контрактов. Из чего, по мнению председателя ДВРО РПСМ Николая Суханова, следует, что в случае гибели члена экипажа на борту, вопрос с выплатой компенсации может стать предметом судебного спора. На «Авроре» работают 13 россиян.

Как рассказал глава ДВРО РПСМ, особое внимание инспекторов труда привлекли контракты моряков, так как в них отсутствовало указание на размер компенсации в случае смерти работника. 

– Моряки застрахованы в «Ингосстрахе», – отметил Н. Суханов. – Мы позвонили в компанию и поинтересовались, какая сумма выплачивается в случае гибели на борту судна. Выяснилось, что только та, которая указана в индивидуальном контракте и колдоговоре. В данном случае компенсация нигде не прописана, а коллективный договор вообще отсутствует. Как мы полагаем, родственники члена экипажа в случае инцидента ничего не получат. 

Николай Суханов добавил, что смысл получения страхового свидетельства в компании «Ингосстрах» не совсем понятен: «Вероятнее всего, по этому документу будет выплачена определенная соглашением сумма судовладельцу в связи с гибелью моряка. Такая практика, к сожалению, существует: компания может застраховать расходы по лечению работника или, например, репатриацию тела, но при этом не предусмотреть компенсацию при причинении вреда здоровью или гибели члена экипажа. Будь на т/х «Аврора» колдоговор, многие вопросы отпали бы сами собой, в том числе по страховке, так как размер выплат оговаривается между работодателем и профсоюзом, а после вносится в трудовой контракт моряка». 

То же самое можно сказать и о зарплате. Так, на «Авроре» базовая ставка матроса 1 класса составляет 12800 рублей, а согласно рекомендации Международной организации труда, должна быть не меньше $641 – примерно 45 тысяч рублей. Питание на судне также никуда не годится: оно организовано на $5 в сутки на человека, что, по мнению председателя ДВРО РПСМ Николая Суханова, явно недостаточно. Он отметил, что на нормальное продовольствие на борту должно выделяться минимум $7 в сутки на человека. 

– При встрече с моряками мы особо подчеркнули, что перед рейсом нужно внимательно знакомиться с условиями контракта и обязательно обращать внимание на конкретную сумму страховки, указанную в договоре, – добавил Н. Суханов. –  Члены РПСМ, работающие на борту «Авроры», попросили профсоюз направить письмо руководству владивостокской компании Pacific Ship Management Co Ltd с предложением подписать коллективный договор. Кроме того, мы посоветовали другим членам экипажа подумать о вступлении в профсоюз: моряки должны понимать, что существующие проблемы будут успешно решаться только тогда, когда они вместе заявят о своих правах на безопасный и хорошо оплачиваемый труд. 


↑ 

Наверх