03.06.2021

Прокуратура добилась от компании «Ардис» погашения долгов перед моряками

В прошлом году прокурорская проверка установила, что судовладелец не выплатил вовремя заработную плату 50 членам экипажей, которые трудились на теплоходах компании в 2018–2020 годах. Деньги им перечислялись лишь частично. Дошло до того, что общая сумма задолженности перед моряками превысила 2 млн рублей. На днях Приморская транспортная прокуратура сообщила, что «Ардис», наконец, выплатила им причитающееся.

Отметим, что ранее ведомство возбудило дела об административных правонарушениях по ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ, которая предусматривает наказание за повторную невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы. Виновные заплатили штрафы.

Чтобы восстановить нарушенные права моряков, транспортный прокурор вынес руководителю компании представления. Судовладелец несколько раз перечислял работникам невыплаченные средства, пока задолженность не была возмещена полностью.

В том, что компания «Ардис» очень необязательно относится к вопросу выплаты зарплат, профсоюзу приходилось убеждаться и прежде. Так, в 2019 году в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) обратился капитан, который c февраля по июль 2017 года работал на т/х «Stas». Несмотря на то, что на руках у него было решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 12 октября 2017 года о выплате задолженности по заработной плате в сумме более $15 тысяч, толку от этого было мало.

Причина была в том, что судовладелец намеренно создал запутанную схему, в которой члену экипажа крайне сложно добиться возмещения средств с помощью национального законодательства. Так, когда моряк хотел устроиться на судно компании «Ардис», его направили в круинг «Интерфос», который якобы осуществлял трудоустройство моряков на теплоходы под иностранным флагом. В агентстве по найму ему предложили подписать трудовой договор с кипрской компанией Cotris Limited, в бербоут чартере которой находилось судно. «Интерфос» дала моряку подписать бланк трудового договора, на котором уже стояла подпись кипрской стороны, а в договоре об оказании услуг по трудоустройству указала, что круинг за выплату заработной платы ответственности не несет.

После завершения контракта моряку не заплатили, а судоходная компания «Ардис» при этом только выдала ему справку о наличии задолженности и предложила обратиться в Cotris Limited. Вместо этого моряк пошел в суд, который принял решение о том, что эта кипрская компания должна погасить перед ним долг. Однако предъявлять его, по сути, было некому.

Получить зарплату моряку удалось только в декабре 2020 года, спустя три года после решения суда, когда наконец удалось найти истинных владельцев судна и обязать их выполнить свои обязательства. Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов отметил, что в подобных условиях, когда найти концы практически невозможно, капитану, можно сказать, повезло.

Отметим, что в интернете также можно найти не слишком лестные отзывы членов экипажей об ООО «Ардис». Так, один из пользователей, заявляющий, что был трудоустроен в компании с 2016 по 2017 году, написал: «При устройстве на работу обещали 20 тысяч рублей и 2100 долларов ежемесячно с задержкой в выплате долларовой составляющей в месяц. На деле оказалось 16 тысяч рублей в месяц и никаких долларов. Придумывают разные отговорки, то праздники, то форс-мажор, то потерпите. Все делают для того, чтобы обманутый моряк проработал как можно дольше, а потом: ну что вы тут ходите, что-то требуете, нет у нас денег, и вообще не мешайте нам работать».

Российский профессиональный союз моряков призывает членов экипажей заранее узнавать как можно больше о компаниях, в которые они собираются трудоустраиваться. Из-за недостаточной информированности каждый может оказаться в подобной ситуации. Узнать подробнее о работодателе можно через РПСМ, где представители профсоюза с радостью поделятся имеющимися у них сведениями.

По материалам пресс-службы ДВТП

↑ 

Наверх