03.06.2021

Бразилия усугубляет кризис смены экипажей

Федеральное правительство Бразилии ограничило въезд в страну иностранных моряков, работающих на борту судов или платформ. Решение принято в целях сдерживания распространения новых штаммов Covid-19. Сегодня Бразилия занимает второе место в мире по количеству погибших от коронавируса и третье место по заболеваниям – более 16,5 миллиона человек.

Ограничение вступило в силу 28 мая на основании постановления, изменившего действующие с 14 мая правила въезда иностранцев. Правительство Бразилии заявило, что ужесточение является ответом на запрос Национального агентства по надзору за здоровьем (Anvisa), которое предложило ввести карантин для приезжающих в страну.

Как уточняет издание Globo, запрет действует в отношении «прибывающих по автодорогам, иными путями наземного сообщения, а также водным транспортом» и не распространяется на воздушное авиасообщение. При этом сохраняется полное табу на въезд в страну тех, кто за две недели до этого посещал страны с зафиксированным ростом новых вариантов коронавируса, а также на авиасообщение с этими государствами. 

Отметим, что озвученный на днях показатель ротации судовых команд Декларации Нептуна показал, что срок действия контрактов 7,4% членов экипажей истек в мае этого года, по сравнению с 5,8% в предыдущем месяце, то есть произошло относительное увеличение на 24,1%. В Российском профсоюзе моряков отмечают, что шаг Бразилии, ставший последним в серии ужесточенных ограничений по всему миру, лишь усугубит кризисную ситуацию со сменой экипажей в портах. 

В РПСМ уверены: нужно действовать скоординировано и признать моряков ключевыми работниками – так можно освободить их от ограничений на поездки и организовать репатриацию тех членов экипажей, которые находятся в рейсе непозволительно долго. «К тому же, – добавляют в профсоюзе. – Для безопасной смены моряков давно разработаны специальные протоколы ИМО, которые успешно применяются в странах, власти которых постепенно снимают ограничения на путешествия».  

По материалам Seatrade-Maritime и Globo


↑ 

Наверх