02.06.2021

В США взялись за бесплатную вакцинацию моряков

Судовладельцы сегодня систематически договариваются о вакцинации моряков, если судно заходит в порты США. В настоящее время 25 штатов страны предлагают возможность бесплатно сделать прививки членам экипажей. На сегодняшний день только в калифорнийских портах Лонг-Бич и Лос-Анжелес вакцинировано 452 моряков, и еще 477 последуют их примеру в ближайшем будущем.

Быстро распространяющаяся в стране тенденция делать прививки иностранным членам экипажей началась с принятого ранее властями штата Флорида решения вакцинировать персонал круизных судов в рамках программы Restart. Ряд других штатов также включил иностранных туристов и работников в свои программы вакцинации. Эта практика распространилась и на моряков. Таким образом решение о вакцинации морских специалистов, не являющихся гражданами США, не принималось на федеральном уровне, а просто постепенно распространялось от штата к штату.

Джейсон Зуидема, исполнительный директор Североамериканской морской миссионерской ассоциации (North American Maritime Ministry Association, NAMMA),  принимал активное участие в продвижении программ вакцинации моряков. По его словам, ему постоянно звонят судовладельцы и менеджеры с просьбой предоставить вакцины. При этом ключевым моментом, который позволил осуществить эту инициативу, он считает именно наличие у США достаточного количества препаратов. «По сути это гуманитарное мероприятие, но оно выгодно и для бизнеса», – добавил он.

Сегодня вакцинация моряков доступна в таких крупных городах США, как Окленд, Тампа, Майами, Портленд в штате Мэн, Ньюарк, Галвестон, Хьюстон, Порт-Артур, Сиэтл,  Норфолк и других частях страны. Все чаще в обеспечении доступа к прививкам в портах и на борту судов принимают участие центры моряков. Кроме того, моряков вакцинируют и в крупных магазинах, таких как CVS, Walgreens, Walmart, Publix и Rite Aid.

Отмечается, что многие члены экипажей круизных лайнеров, заходящих в США, предпочитают двухкомпонентные вакцины, такие как Pfizer и Moderna, вводящиеся в организм человека два раза.

Запись моряков на вакцинацию проводят местные судовые агенты или менеджеры, а иногда она и вовсе не требуется. Перед тем, как сделать прививку, член экипажа должен предъявить удостоверение личности. После он получает карточку Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), подтверждающую вакцинацию.

«Аптеки, расположенные рядом со многими портами Соединенных Штатов, также заявили о готовности прививать иностранных моряков», – говорится в сообщении NAMMA, информирующем менеджеров судов о том, как и где можно организовать вакцинацию.  

Отметим, что есть вероятность, что нечто подобное скоро будет и в Европе. В частности, Нидерланды заявили, что начнут прививать моряков-иностранцев, работающих на судах под голландским флагом. Другие страны ЕС также могут последовать этому примеру, особенно после долгожданной победы судовладельческого сообщества, которое убедило национальные правительства в необходимости вакцинации моряков. Так, недавно в онлайн формате состоялась рабочая встреча работодателей, профсоюзов и представителей правительств, организованная Международной организацией труда. В ходе мероприятия эксперты по правовым вопросам подтвердили, что стороны, подписавшие Конвенцию о труде в морском судоходстве, обязаны вакцинировать членов экипажей.

Тем временем некоторые представители отрасли берут это дело в свои руки: так, Международная ассоциация судовых менеджеров Intermanager отдельно обсуждает вопрос о приобретении одного миллиона доз вакцины Johnson & Johnson для своих членов.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что в последнее время кризис смены экипажей снова набирает обороты. Как показывают данные индикатора смены экипажей Декларации Нептуна,  за последний месяц число моряков, остающихся на судах после истечения срока контрактов, выросло с 5,8% до 7,4%, и это только в ведущих компаниях мира, которые достаточно ответственно подходят к вопросу репатриации. В первую очередь это связано с ростом заболеваемости в Индии и ряде других стран, которые являются родиной значительной части моряков. В РПСМ считают: вместо того, чтобы вводить все новые ограничения в портах, что значительно усложняет смену, государствам следовало бы задуматься о другом подходе, заключающемся в обеспечении свободной вакцинации членов экипажей.

По материалам TradeWinds

↑ 

Наверх