27.05.2021

На Elisar нет соглашения с МФТ

Нередко на судах под удобным флагом без коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ) есть какие-то проблемы: зарплаты или ниже уровня в $641, рекомендованного Международной организацией труда, или вообще не выплачиваются, документы не в порядке, питание недостаточное – в общем, очевидно, что судовладелец всячески пытается сократить издержки за счет экипажа. Однако есть и исключения. Так, недавно инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) побывали на балкере Elisar (ИМО 9595747, флаг Мальты, 2011 года постройки), где несмотря на отсутствие соглашения с МФТ, для моряков были созданы достойные условия.

– Заработная плата капитана – $6 тысяч, базовая ставка матроса первого класса – $850 долларов, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Индивидуальные контракты есть у моряков на руках. Мы посмотрели договор российского электромеханика, где было указано, что в случае смерти моряка компания выплачивает вдове $89 100, а детям – по $17 820. На судне есть обязательные страховые свидетельства, отвечающие Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве. Мы были по-хорошему удивлены, что компания практически выполняет требования МФТ к судам под удобным флагом, хотя и не заключала соглашение с Федерацией.

Владелец балкера – дубайская компания Serenity Ship Management DMCC. На борту только один россиянин и 18 сирийцев. При встрече с членами экипажа, которые очень доброжелательно встретили инспекторов, представители ДВРО РПСМ рассказали о том, как ранее в порту Находка к ним за помощью в 2016 и 2017 году обращались сирийские моряки с теплоходов Antoine и Iskandar под флагами Мальты. Греческий судовладелец Chekka Shipping SA задерживал им зарплату, которую, к счастью, после вмешательства профсоюза в обоих случаях удалось вернуть.

– К сожалению, современные условия таковы, что на судах под удобным флагом без соглашения моряков нередко пытаются обмануть, – отметил Николай Суханов. –  Только коллективный договор действительно может гарантировать членам экипажей соблюдение их прав. Поэтому после встречи даже несмотря на отсутствие жалоб моряки попросили представителей РПСМ напомнить судовладельцу о необходимости подписания коллективного договора.

Также представители ДВРО РПСМ передали экипажу книгу Николая Суханова на английском языке What are the rights of the seafarers working on ships under the flags of convenience («Есть ли права у моряков под удобными флагами») и экземпляры журнала «Морской профсоюзный вестник», издающегося на русском и английском языках, чему моряки были очень рады.

↑ 

Наверх