24.05.2021

Вакцинирование моряков имеет преимущества для общественного здравоохранения

В этом уверен страховой клуб North. Свою позицию специалисты изложили в буклете «Вакцинация моряков – польза для всего мира», подготовленном по итогу брифинга о важности приоритетной иммунизации этой категории работников. В материале объясняется, что в первую очередь прививка может дать гарантии на передвижение по миру для смены, так как все больше стран заявляют о введении «вакцинных» сертификатов. Кроме того, члены экипажей, прошедшие иммунизацию, будут реже сталкиваться с ограничениями на сход на берег. И последнее – моряки, получившие прививку от коронавируса, с меньшей вероятностью окажут негативное влияние на здоровье людей, с которыми они контактируют во время поездок и работы. 

Однако не ясно, когда программа приоритетного вакцинирования моряков начнет действовать. Как объясняют в North, это зависит от многих обстоятельств, но основным фактором станет гражданство моряка. Так, в настоящее время вакцины, в основном, доступны в государственных медицинских учреждениях, и каждая страна имеет свой собственный план вакцинации.

Известно, что некоторые из ключевых стран-поставщиков рабочей силы на флот до сих пор не завершили разработку своих программ вакцинации, планируемую до 2023 года (исходя из того, что 60-70% составляют большинство взрослого населения). То есть власти отдают приоритет людям в возрасте от 65 лет как наиболее уязвимой категории. При этом большинство членов экипажей моложе 50 лет: это значит, что очередь до них дойдет не раньше 2023 года. 

Эту проблему судоходный бизнес уже признал. Так, отраслевые организации присоединились к призывам действовать – признать моряков первоочередной категорией работников в прививочной кампании. Это привело к тому, что главы Всемирной организации здравоохранения, Международной организации труда и Международной морской организацию также акцентировали внимание на приоритетной вакцинации моряков против Covid-19. В своем совместном заявлении организации ООН признали необходимость создания глобальной системы прививочных сертификатов, позволяющих морякам регулярно пересекать границы без ограничений и карантина.

Однако несмотря на усилия, тема приоритетности вакцинации моряков остается неопределенной. Отчетливо видно, что правительства многих стран не уделяют должного внимания работникам флота, как первоочередной группе для иммунизации против коронавируса. Это даже привело к тому, что судовые менеджеры принялись изучать варианты юридически обоснованной программы частной вакцинации для своих экипажей. 

Но здесь встает закономерный вопрос – могут ли компании организовать вакцинацию в частном порядке. Понятно, что такая прививочная программа может стать одним из вариантов выхода из ситуации. С юридической точки зрения важно, чтобы была проведена полная комплексная проверка вакцины, подтверждающая ее подлинность; одобрение ВОЗ, страны, гражданином которой является моряк, страны работодателя и государства флага.

В противном случае, вполне вероятно, что вариант частной вакцинации широкого распространения не получит или приведет к серьезным последствия, если, например, возникнут осложнения или побочные эффекты. В этом случае работодатель понесет полную ответственность, сходную с причинением вреда по неосторожности.  

С практической точки зрения страховщик North рекомендует, чтобы вакцина вводилась квалифицированным медицинским работником на берегу, а не на борту судна. При этом важно, чтобы четко фиксировалось, что процедура проведена третьей стороной. Также разумно рассмотреть плюсы и минусы использования вакцины с одной дозой или двумя, так как при организации последней могут возникнуть логистические проблемы. Как известно, вторая доза той же вакцины должна вводиться там же где и первая, спустя отведенное время. 

Другой вопрос – может ли судовладелец потребовать или заставить моряков вакцинироваться. Как отмечают в страховой группе, не все члены экипажа готовы использовать возможность вакцинации, поскольку уровень скептицизма и сомнений в отношении препаратов варьируется от страны к стране. Ясно одно: судовладельцы должны не заставлять, наоборот – просвещать экипажи по поводу целесообразности, безопасности и эффективности прививок.

Российский профсоюз моряков отмечает, что отраслевые ассоциации уже не раз выступали с призывом предоставить всем желающим работникам флота возможность пройти иммунизацию в первую очередь, чтобы они продолжали выполнять работу, без которой невозможно функционирование торговли и экономики, –  отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Безусловно, вакцинация плавсостава – важный шаг для судоходного сектора. Но в этом вопросе нужно учитывать мнение самих моряков: есть немало тех, кто пока еще с недоверием относится к прививкам против коронавируса, и лишать их работы или права сойти на берег из-за отказа от вакцинации недопустимо.  

По материалам epea.com, International Chamber Shipping


↑ 

Наверх