17.05.2021

«С выбором в пользу газового флота не ошибся»

Михаил Щербатов – один из тех моряков, которые не боятся перемен. Начав свою морскую карьеру на контейнеровозах и танкерах, со временем он понял, что газовый флот привлекает его больше – и открывающимися перспективами, и высокими зарплатами. Недавно штурман оформил профсоюзный билет в офисе Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков и рассказал, как для достижения своей цели ему пришлось снова побывать в кадетах и почему он об этом не жалеет.

По собственному признанию Михаила, выпускника Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций, хотя у газового флота много преимуществ, путь на мостик долог и тернист – чем отталкивает многих, кто хотел бы попробовать себя в этой сфере.

– Прежде всего необходимо пройти соответствующую подготовку, получить нужные свидетельства и сертификаты, – рассказал моряк. –  Это стоит немалых денег и отнимает время. К тому же таких специалистов готовят не везде. Я, в частности, закончил курсы при Макаровке и Морском техническом колледже имени адмирала Д. Н. Сенявина. А потом, чтобы получить право нести ходовую вахту на газовозе, пошел в море... простым кадетом. Кстати, кто в море не первый год, это многих останавливает. Но я знал, на что шел.

В результате Михаил добился своего: с 2009 года он трудится на газовозах в разных иностранных компаниях и сегодня не мыслит себя в другом месте. Работа на газовом флоте ему очень нравится – здесь действительно отличные условия и завидные перспективы. Но и ответственность большая. «К морякам предъявляют высокие требования, которым необходимо соответствовать, – рассказывает моряк. – Некоторые вещи в ходе рейса приходится схватывать на лету. К тому же конкуренция за рабочие места на таких судах, порой сравнимых разве что с огромными заводами, довольно высока».

Одно из мест работы Михаила – Hoegh Gannet (ИМО 9822451), 294-мертовое судно, представляющее собой плавучую систему для хранения, переработки и отгрузки сжиженного природного газа.  «Экипаж на борту – 30 человек, рядовой состав – филиппинцы, – рассказал моряк. – Остальные – американцы, хорваты, норвежцы. Из россиян только я. И вообще наших соотечественников на газовозах в иностранных компаниях не очень много».

Спустя годы работы на газовом флоте Михаил уверен, что с выбором в его пользу не ошибся, да и любой другой не прогадает. Правда, для этого на английском нужно говорить не просто хорошо, а очень хорошо!

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх