РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Михаил Щербатов – один из тех моряков, которые не боятся перемен. Начав свою морскую карьеру на контейнеровозах и танкерах, со временем он понял, что газовый флот привлекает его больше – и открывающимися перспективами, и высокими зарплатами. Недавно штурман оформил профсоюзный билет в офисе Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков и рассказал, как для достижения своей цели ему пришлось снова побывать в кадетах и почему он об этом не жалеет.
По собственному признанию Михаила, выпускника Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций, хотя у газового флота много преимуществ, путь на мостик долог и тернист – чем отталкивает многих, кто хотел бы попробовать себя в этой сфере.
– Прежде всего необходимо пройти соответствующую подготовку,
получить нужные свидетельства и сертификаты, – рассказал моряк. – Это стоит немалых денег и отнимает время. К
тому же таких специалистов готовят не везде. Я, в частности, закончил курсы при
Макаровке и Морском техническом колледже имени адмирала Д. Н. Сенявина. А потом,
чтобы получить право нести ходовую вахту на газовозе, пошел в море... простым
кадетом. Кстати, кто в море не первый год, это
многих останавливает. Но я знал, на что шел.
В результате Михаил добился своего: с 2009 года он трудится на газовозах в разных иностранных компаниях и сегодня не мыслит себя в другом месте. Работа на газовом флоте ему очень нравится – здесь действительно отличные условия и завидные перспективы. Но и ответственность большая. «К морякам предъявляют высокие требования, которым необходимо соответствовать, – рассказывает моряк. – Некоторые вещи в ходе рейса приходится схватывать на лету. К тому же конкуренция за рабочие места на таких судах, порой сравнимых разве что с огромными заводами, довольно высока».
Одно из мест работы Михаила – Hoegh Gannet (ИМО 9822451), 294-мертовое судно, представляющее собой плавучую систему для хранения, переработки и отгрузки сжиженного природного газа. «Экипаж на борту – 30 человек, рядовой состав – филиппинцы, – рассказал моряк. – Остальные – американцы, хорваты, норвежцы. Из россиян только я. И вообще наших соотечественников на газовозах в иностранных компаниях не очень много».
Спустя годы работы на газовом флоте Михаил уверен, что с выбором в его пользу не ошибся, да и любой другой не прогадает. Правда, для этого на английском нужно говорить не просто хорошо, а очень хорошо!
По материалам БТО РПСМ
Наверх