13.05.2021

Отчет BIMCO по COVID-19

ИМО прекратила выпускать циркуляр ИМО MSC.7 / circ.1, который обновлялся по мере поступления в ИМО информации о контактных данных назначенных в разных странах национальных координаторов по вопросам смены экипажа и репатриации моряков. Теперь эта  информация будет аккумулироваться  в Глобальной интегрированной системе информации о судоходстве (GISIS) в онлайн формате. 

По данным  GISIS на 7 мая, список стран, которые проинформировали ИМО о назначении у себя национальных координаторов по вопросам смены экипажа и репатриации моряков, выглядит следующим образом: Антигуа и Барбуда, Австралия, Багамы, Бангладеш, Бельгия (новый), Бразилия, Канада, Острова Кука, Кипр, Доминика, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Индия, Индонезия, Израиль, Италия, Ямайка, Маршалловы острова, Мексика, Черногория, Мьянма, Новая Зеландия, Панама, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Сент-Китс и Невис, Словения, Испания, Шри-Ланка, Швеция, Таиланд (новый), Тунис, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания и Вануату. 

Государства

Индия
Морские власти Индии  выпустили  постановление Генерального директората судоходства №16  о продлении сроков действия Дипломов Моряка (СоС) и Квалификационных Свидетельств (Certificate of Proficiency) до 31 декабря 2021 года на приведенных в нём условиях. Приказ действует до 31 июля 2021 года и также  распространяется на моряков, присоединяющихся к своим судам до этой даты включительно. 

Сингапур
6 мая  Морское и портовое управление Сингапура (MPA) выпустило циркуляры для морских портов (PMC). Так, в РМС №14/2021 «Смена экипажа грузовых судов в порту Сингапура», который является последним циркуляром с обновленными требованиями к экипажу и заменяет предыдущий РМС №10/2021, установлен ряд требований.
Для прибывающих в Сингапур членам экипажа
Член экипажа не обязан проходить установленный официально 21-дневный домашний карантин  (SHN) (ранее он составлял 14 дней) или соблюдать режим  самоизоляции на дому в течение более короткого – 7-дневного периода, если он  прибывает из страны/региона, которые Минздрав включил в список стран с низким уровнем риска заражения. Во всех остальных случаях все прибывающие в Сингапур члены экипажа должны проходить  21-дневный домашний карантин в стране/регионе   отправления. С актуальным списком стран / регионов с низким уровнем риска заражения  можно ознакомиться на веб-сайте Минздрава Сингапура.

Все члены экипажа должны пройти медосмотр в стране отправления не более чем за 24 часа до вылета и прибыть в Сингапур не более чем за 2 дня до отхода из Сингапура судна, к которому они должны присоединиться. Экипаж может подняться на борт стоящего в Сингапуре судна только после того, как все береговые работники с высокой степенью риска заражения закончат свою работу на борту и покинут это судно.

Также все члены экипажа должны иметь подтверждение отрицательного результата теста на COVID-19, который должен быть сдан не более чем за 72 часа до отлёта  в Сингапур. Тест должен быть выполнен методом  полимеразной цепной реакции (ПЦР) в одобренной  правительством или аккредитованной по стандарту ISO 151189 лаборатории.

Если у члена экипажа ранее был положительный результат теста на COVID-19, и он выздоровел, то этот член экипажа должен предоставить документальное подтверждение прошлого диагноза, который ему поставили на основании полученного ранее положительного результата ПЦР-теста.

Однако обратите внимание на то, что если между датой  ПЦР-теста и прибытием моряка в Сингапур прошло меньше 21 дня, то этот моряк  не будет допущен к участию в смене экипажа. Если до прибытия в Сингапур прошло больше 21 дня, то моряк должен выполнить остальные требования, предусмотренные для прибывающих в Сингапур моряков (новое).

В течение всего процесса смены экипажа, включая дорогу в Сингапур, моряки должны находиться в группах, состоящих из не более чем 5 человек, члены этих групп не должны контактировать между собой. 

Требования к списывающемуся экипажу
Не более чем за 24 часа до схода на берег морякам необходимо пройти медосмотр в Сингапуре; и в течении 21-го дня до схода на берег они не должны покидать судно,  у них не должно быть  симптомов заболевания и они не должны контактировать ни с кем из тех, у кого подтвержден или подозревается COVID-19. Экипаж, сдавший серологический тест на COVID-19, должен оставаться на борту до получения отрицательного результата этого теста. Экипаж должен воздерживаться от взаимодействия с береговым персоналом в предыдущих портах захода в течение последнего 21-го дня. (новое)

Списывающимся с судна членам экипажа, которым необходимо сделать тест ПЦР  перед отъездом из Сингапура, чтобы получить разрешение на транзит или въезд в страну назначения, нужно получить отрицательный результат анализа в последнем до Сингапура порту захода при условии, что смены экипажа не проводились на протяжении 21 дня до этого.

Как только результаты этих тестов будут готовы, их отправят в  MPA ещё до прибытия судна в Сингапур. Если в течение 21 дня до захода в последний порт на судне производилась смена экипажа, то все члены экипажа должны получить отрицательный результат теста ПЦР на COVID-19, который необходимо сдать в последнем порту захода перед прибытием судна в Сингапур. 

MPA оказывает содействие в организации сдачи  ПЦР-тестов на COVID-19 перед отъездом для списывающихся членов экипажа. Более полная информация по данному вопросу содержится в параграфах 14-17. 

Общая информация
Участвующие в смене экипажа моряки — как списывающиеся на берег, так и присоединяющиеся к судну, могут оставаться в специально отведенных местах ожидания до 72 часов. Судовладельцы / менеджеры / агенты должны подавать заявку на смену экипажа в Сингапуре не менее чем за 21 день до запланированной смены экипажа. Для этого необходимо заполнить онлайн соответствующую форму заявления, перейдя по ссылке  www.mpa.gov.sg/web/portal/home/port-ofsingapore/operations/ crew-change или отсканировать QR-код, который содержится в  указанном циркуляре. 14-дневная заявка может быть сокращена до 7 дней, если присоединяющиеся к судну члены экипажа являются частью программы аккредитованного объекта CrewSafe.

Все экипажи, которые использует Пирс Марина Саут (MSP) или Пирс Западного побережья (WCP), должны оставаться в назначенных зонах ожидания до прохождения иммиграционного контроля (параграфы 7-9).

Любые вопросы, касающиеся этого циркуляра, следует направлять по адресу crew_change@mpa.gov.sg.

Руководство по смене экипажа в Сингапуре (новое) – https://www.ssa.org.sg/mediaimg/publications/sg-crew-change-guidebook.html

Что касается циркуляра РМС№15/202, он  запрещает участвовать в смене  экипажа в Сингапуре лицам, которые в течение 21-го дня, предшествовавшего прибытию в Сингапур, посещали следующие страны: Бангладеш, Индию, Непал, Пакистан и Шри-Ланку. Это условие распространяется как на прибывающих в Сингапур авиарейсами  членов экипажа, так и на списывающихся членов экипажа судов, которые заходили в Бангладеш, Индию, Непал, Пакистан и Шри-Ланку. Также не допускаются к участию в смене экипажа в Сингапуре моряки, следующие в Сингапур транзитом через Бангладеш, Индию, Непал, Пакистан и Шри-Ланку. Данный циркуляр вступил в силу 7 мая 2021 года. Важно в дополнение к данному циркуляру учитывать содержание PMC № 14/2021. Настоящий циркуляр заменяет циркуляры PMC № 2, 12 и 13 от 2021 года. 

США
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) недавно опубликовали обновленные рекомендации по COVID-19, касающиеся круизных судов и ослаблению требований к ношению масок на открытом воздухе для вакцинированных людей. Следует отметить, что MISB (Информационный Бюллетень по морской безопасности) 02-21 Изменение 1 Береговой охраны США на сегодняшний день остается самым актуальным руководством, а это означает, что в соответствии с последними инструкциями  CDC не произошло  никаких изменений в требованиях к ношению масок на торговых судах,  и все путешественники, в том числе вакцинированные, обязаны носить маску на всех видах общественного транспорта и на территории транспортных центров. Дополнительные инструкции можно найти на веб-сайте  Береговой охраны США в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Для круизных судов, желающих возобновить работу в портах США, Береговая охрана США недавно  выпустила инструкцию Policy letter 21-02  – «Руководство по проверке иностранных пассажирских судов на COVID-19», в котором содержатся требования, которые необходимо выполнить.

bimco.org
Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх