12.05.2021

Популярным брендам больше нет оправданий

В борьбе с кризисом смены экипажей запущен новый инструмент – анкета, которая поможет грузовладельцам и фрахтователям задавать правильные вопросы поставщикам товаров и деловым партнерам о цепочках поставок, что гарантирует соблюдение человеческих и трудовых прав моряков, в том числе в отношении свободы передвижения и принудительного труда. Национальные профсоюзы моряков заявляют: теперь, когда запущен новый инструментарий, крупнейшие мировые бренды лишены любых отговорок своего бездействия в отношении проверки цепочки поставок своих товаров и издания директивы по смене членов экипажей судов. 

Комплекс вопросов был разработан органами ООН во главе с Глобальным договором ООН, рядом крупнейших мировых корпораций и социальными партнерами в морской отрасли – объединениями работодателей и профсоюзов, включая Международную федерацию транспортников (МФТ). Органы ООН призывают популярные потребительские компании к сотрудничеству с экспертами морской отрасли через МФТ или Международную палату судоходства (ICS). Идея в том числе состоит в проведении «проверок состояния цепочки поставок грузов». Это поможет компаниям понять свои обязательства и устранить нарушения. 

– Слишком долго судоходство оставалось слепым пятном в отношении прав человека. Пора пролить свет на то, как некоторые компании и их деловые партнеры в своих цепочках поставок нарушают права человека, – пояснил генеральный секретарь МФТ Стивен Коттон.

По его словам, соблюдение прав человека – социальная ответственность компаний и все чаще это становится юридическим требованием.

– Во время пандемии моряки всего мира оказались брошены на произвол судьбы из-за ограничений по Covid-19, сотням тысяч людей пришлось работать не по своей воле. Ответственные игроки предпринимали действия для разрешения ситуации, но другие компании, товары которых, к слову, не перестали попадать на мировой рынок, проигнорировали гуманитарный кризис, – добавил он.

Так, МФТ снова предупреждает, что некоторые фрахтователи все еще используют положения, позволяющие избегать ротации моряков. 

– Доходы многих судовладельцев находятся на рекордно высоком уровне, а грузовладельцы практически не замечают каких-либо изменений в своей обычной деятельности, несмотря на то, что 200 тысяч моряков все еще остаются на борту судов без единого шанса вернуться домой, – сказал Дэвид Хейндел, председатель секции моряков МФТ. – Мы хотим, чтобы как можно больше компаний предприняли конкретные действия, взяли на себя обязательство использовать инструмент комплексной проверки поставок своих грузов и помогли искоренить нарушения прав человека в судоходной отрасли. И мы готовы помогать.

Дэвид Хейндел подчеркнул, что мировые бренды должны способствовать смене моряков путем контроля за своим товаром. Он призвал компании писать на адрес seafarershrdd@itf.org.uk, чтобы начать процесс комплексной проверки.

– С запуском нового инструмента больше нет места бездействию. Инициатива гарантирует, что положения о запрете смены членов экипажей судов исключены из цепочки поставок, – добавил Хейндел.

Российский профсоюз моряков отмечает, что международная торговля и глобальные цепочки поставок зависят от непрерывности морских перевозок, а они в свою очередь – от работоспособности и общего положительного эмоционального состояния членов экипажей. 

– Измотанные моряки не могут безопасно и профессионально выполнять свою работу, – говорят в РПСМ. – Прискорбно отмечать, что второй год мы твердим об одном и том же, а кризису не видно конца. 

По материалам itfseafarers.org


↑ 

Наверх