23.04.2021

Для фатальной ошибки достаточно секунды

На борту балкера произошел несчастный случай: матрос АВ, проигнорировав инструкции по технике безопасности, упал с 16-метровой высоты. Похожих случаев немало, ведь, как известно, судоходство – отрасль повышенной опасности. Пренебрежение правилами может закончиться плачевно для любого моряка.

Во время стоянки судна в порту матрос АВ готовился мыть желоб комингса люка. Как положено, на нем был страховочный пояс. Подсоединив пожарный шланг к пожарному гидранту, он приступил к работе. В какой-то момент страховочный пояс и пожарный шланг переплелись. Чтобы их распутать, моряк отстегнул от себя пояс – ровно в этот момент давление в шланге изменилось. АВ потерял равновесие и упал в грузовой трюм. Коллеги оказали ему первую помощь, капитан вызвал скорую, но, к сожалению, травмы, полученные при падении с 16-метровой высоты, оказались несовместимы с жизнью.

Как известно, работа на высоте всегда сопряжена с риском, поэтому на любом производстве, а в случае морской отрасли на всех судах, есть инструкции по технике безопасности. 

– Перед выполнением высотных работ необходимо провести оценку рисков и получить допуск к работе, – напоминают в Российском профсоюзе моряков. – Процедура оценки рисков требует их комплексный учет. Кроме того, страховочный пояс должен быть пристегнут в течение всей работы на высоте. В описанном инциденте матрос отцепил его всего на мгновение, и это наглядно демонстрирует, что для фатальной ошибки достаточно секунды. 

Клуб взаимного страхования Swedish Club отмечает, что для выполнения подобного задания на судне должны быть назначены два моряка: «Этой ситуации могло не произойти, если бы один человек выполнял основную работу, направляя струю воды на желоб комингса, а другой –  контролировал шланг, не давая ему запутаться». 

– У каждого человека существует субъективная оценка степени опасности, именно поэтому важно, чтобы все члены экипажа проходили подготовку, где учат правильно определять риски и главное – понимать, что игнорирование или нарушение установленных требований безопасности приводят к фатальным последствиям, – заключают в Swedish Club.

По материалам safety4sea.com

Перевод ЦИА РПСМ



↑ 

Наверх